Отчеты по спаму и фишингу

Спам-статистика за период 28 сентября – 4 октября 2009

Объем и тематические особенности спама

Доля спама в почтовом трафике Рунета на прошлой неделе в среднем составила 84,9%.

В распределении спама произошли значительные изменения. Заметно возросли доли тематик «Отдых и путешествия» (+5,3%), «Спам «для взрослых»» (+3,9%). Уменьшились доли рубрик «Медикаменты; товары/услуги для здоровья» (-3,5%), «Другие товары и услуги» (-2,3%). Колебания долей других рубрик остались в пределах 2%.

Популярные тематики

Тематика Описание Доля тематики Изменения за неделю
1   Образование   Реклама семинаров, тренингов, курсов.   29,0%   -0,4%  
2   Медикаменты; товары/услуги для здоровья   Предложения приобрести лекарственные препараты, БАДы и т.п. в online. Предложения медицинских и оздоровительных услуг, а также сопутствующих товаров.   12,0%   -3,5%  
3   Отдых и путешествия   Предложения туристических поездок, а также организации и проведения различных развлекательных мероприятий.   10,7%   +5,3%  
4   Реплики элитных товаров   Копии часов, аксессуаров, обуви и других товаров известных марок.   8,6%   -1,3%  
5   Другие товары и услуги   Предложения других товаров и услуг.   6,8%   -2,3%  
6   Спам «для взрослых»   Предложения скачать/получить/ознакомиться с контентом «для взрослых». Знакомства и т.п.   6,7%   +3,9%  
7   Компьютерное мошенничество   Фишинг, «нигерийские» письма, поддельные извещения о выигрыше в лотерею и пр. попытки мошенничества.   5,6%   -1,8%  
8   Недвижимость   Предложения сдать/снять недвижимость, строительство, риелторские услуги и пр.   4,6%   -1,2%  
9   Юридические услуги и аудит   Предложения юридических услуг.   4,5%   +0,7%  
10   Реклама спамерских услуг   Предложения организовать спамерскую рассылку, программы для рассылок, базы электронных адресов и т.п.   4,3%   -0,2%  
11   Компьютеры и Интернет   Предложения приобрести ПО, компьютерную технику, расходные материалы; также предложения для владельцев сайтов (хостинг, обмен баннерами и т.п.).   2,8%   +0,4%  
12   Полиграфия   Визитки, календари, печать, услуги типографии и пр.   2,1%   -0,3%  
13   Личные финансы   Предложения по страхованию, уменьшению кредитной задолженности, выгодным условиям займов и т.п. В подавляющем большинстве англоязычные письма.   Менее 2%   +0,8%  
14   Остальной спам     Менее 2%   +0,2%  

На прошедшей неделе лаборатория контентной фильтрации «Лаборатории Касперского» зафиксировала рассылку, в которой содержалась ссылка на рекламный видеоролик, выложенный на сайте Youtube.

Самый оригинальный спам

Услуга для ленивых:

Лицензии на оружие

[9]: ВЕДЕШЬ ДВОЙНУЮ ЖИЗНЬ?

Новый рекламный ход спамеров:

Спам-статистика за период 28 сентября – 4 октября 2009

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

 

Отчеты

StripedFly: двуликий и незаметный

Разбираем фреймворк StripedFly для целевых атак, использовавший собственную версию эксплойта EternalBlue и успешно прикрывавшийся майнером.

Азиатские APT-группировки: тактики, техники и процедуры

Делимся с сообществом подходами, которые используют азиатские APT-группировки при взломе инфраструктуры, и подробной информацией о тактиках, техниках и процедурах (TTPs) злоумышленников, основанной на методологии MITRE ATT&CK.

Как поймать «Триангуляцию»

Эксперты «Лаборатории Касперского» смогли получить все этапы «Операции Триангуляция»: эксплойты нулевого дня для iOS, валидаторы, имплант TriangleDB и дополнительные модули.

Подпишитесь на еженедельную рассылку

Самая актуальная аналитика – в вашем почтовом ящике