Отчеты по спаму и фишингу

Спам-статистика за период 1-7 июня 2009

Объем и тематические особенности спама

За прошедшую неделю доля спама в почтовом трафике Рунета в среднем составила 84,9%.

В первую неделю июня распределение спама по рубрикам претерпело значительные изменения. Упала доля рубрики «Медикаменты; товары/услуги для здоровья» (-11,4%). Возможно, это связано с произошедшим на прошлой неделе отключением криминального провайдера в США. Выросли доли тематик «Образование» (+4,3%), «Компьютерное мошенничество» (+3,3%), «Спам “для взрослых”» (+2,3%). Колебания долей других рубрик остались в пределах 2%.

Популярные тематики

Тематика Описание Доля тематики Изменения за неделю
1   Реклама спамерских услуг   Предложения организовать спамерскую рассылку, программы для рассылок, базы электронных адресов и т.п.   18,7%   +0,1%  
2   Медикаменты; товары/услуги для здоровья   Предложения приобрести лекарственные препараты, БАДы и т.п. в online. Предложения медицинских и оздоровительных услуг, а также сопутствующих товаров.   18,3%   -11,4%  
3   Образование   Реклама семинаров, тренингов, курсов   15,2%   +4,3%  
4   Другие товары и услуги   Предложения других товаров и услуг   9,8%   +1,7%  
5   Спам «для взрослых»   Предложения скачать/получить/ознакомиться с контентом «для взрослых». Знакомства и т.п.   8,3%   +2,3%  
6   Недвижимость   Предложения сдать/снять недвижимость, строительство, риелторские услуги и пр.   5,8%   -1,6%  
7   Реплики элитных товаров   Копии часов, аксессуаров, обуви и других товаров известных марок   4,8%   -0,2%  
8   Отдых и путешествия   Предложения туристических поездок, а также организации и проведения различных развлекательных мероприятий.   4,6%   +1,2%  
9   Компьютерное мошенничество   Фишинг, «нигерийские» письма, поддельные извещения о выигрыше в лотерею и пр. попытки мошенничества   4,6%   +3,3%  
10   Юридические услуги и аудит   Предложения юридических услуг   3,2%   +0,7%  
11   Компьютеры и Интернет   Предложения приобрести ПО, компьютерную технику, расходные материалы; также предложения для владельцев сайтов (хостинг, обмен баннерами и т.п.)   2,8%   -0,3%  
12   Личные финансы   Предложения по страхованию, уменьшению кредитной задолженности, выгодным условиям займов и т.п. В подавляющем большинстве англоязычные письма.   2,0%   Без изменений  
13   Полиграфия   Визитки, календари, печать, услуги типографии и пр.   Менее 2%   +0,1%  
14   Остальной спам     Менее 2%   +0,1%  

Самый оригинальный спам

Даже такая нестандартная услуга рекламируется в спаме:

Дeмонтаж дымовых труб

Спамеры сообщают о новинках в сфере фитнеса:

Эпидемия ходьбы с палками

Самый массовый спам

На прошлой неделе на первое место по количеству писем вышла рубрика «Реклама спамерских услуг». Как мы уже писали, например, на прошлой неделе, в последнее время сообщения этой рубрики зачастую отличаются большой оригинальностью.

Вот еще один пример графического спама на эту тему:

Служба доcтавки писeм

Спамеры всегда стараются использовать актуальные новостные поводы в собственных целях. Так, в этой рекламе использована фотография бравого американского солдата в розовых трусах, ставшего знаменитым в конце мая.

Спам-статистика за период 1-7 июня 2009

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

 

Отчеты

StripedFly: двуликий и незаметный

Разбираем фреймворк StripedFly для целевых атак, использовавший собственную версию эксплойта EternalBlue и успешно прикрывавшийся майнером.

Азиатские APT-группировки: тактики, техники и процедуры

Делимся с сообществом подходами, которые используют азиатские APT-группировки при взломе инфраструктуры, и подробной информацией о тактиках, техниках и процедурах (TTPs) злоумышленников, основанной на методологии MITRE ATT&CK.

Как поймать «Триангуляцию»

Эксперты «Лаборатории Касперского» смогли получить все этапы «Операции Триангуляция»: эксплойты нулевого дня для iOS, валидаторы, имплант TriangleDB и дополнительные модули.

Подпишитесь на еженедельную рассылку

Самая актуальная аналитика – в вашем почтовом ящике