Спам и фишинг

Отведайте спама из нашего ресторана

Сегодня нами была зафиксирована спам-рассылка, предлагающая посетить новый московский ресторан.

Такие рассылки в целом не слишком типичны. Дело в том, что куда более распространена ситуация, когда к спамерам за рекламой обращаются небольшие ресторанчики, специализирующиеся на банкетах. В этом случае мы видим не рекламу ресторана как такового, а предложение отметить в ресторане какое-либо событие.

Открыв приложенную к письму картинку мы обнаруживаем, что ресторан-то мало того, что не маленький, так он еще и называется вовсе не «Грамли», как сказано в теме письма. Из приложенной картинки становится ясно, что это реклама нового ресторана, входящего в сеть «Грабли». После такого открытия рассылка еще больше заинтересовала нас.

Мы уже писали в нашем блоге, что ситуация, когда крупное предприятие обращается к спамерам за рекламой, совершенно нетипична. Основная тому причина — нежелание портить свою репутацию. Спам в России находится вне закона, таким образом обращение к спамерам заведомо означает использование незаконных, да еще и довольно неприятных для получателя методов в рекламе. В данном же случае мы видим рассылку от крупной сети ресторанов самообслуживания, возглавляемой широко известным в узких кругах ресторатором.

И как всегда в таком случае у нас возникает резонный вопрос: действительно ли эта рассылка заказана самой организацией или это черный пиар конкурирующей фирмы? В данном случае вариант черного пиара отмести никак нельзя, однако он выглядит не столь вероятным: проводить рекламную компанию своего конкурента, рассылать качественно сделанные изображения, содержащие, к тому же, купоны на скидку — не слишком выгодно. А если вспомнить о том, что многие пользователи рунета еще не научились критически относиться к спаму, то может оказаться, что этот «черный пиарщик» только окажет услугу новому ресторану.

Мы со своей стороны ничего не имеем против общепита, однако считаем, что пользоваться спамом как инструментом рекламы — моветон, особенно учитывая то, что инструмент этот вне закона, да и используют его обычно для рекламы не самых качественных товаров.

В целом хочется обратиться сейчас не к рядовым пользователям интернета, а к рекламодателям: почитайте как-нибудь, что именно рекламируется в спаме и примите для себя решение, хотите ли вы, чтобы ваш товар ассоциировался со спамом.

Отведайте спама из нашего ресторана

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

 

Отчеты

StripedFly: двуликий и незаметный

Разбираем фреймворк StripedFly для целевых атак, использовавший собственную версию эксплойта EternalBlue и успешно прикрывавшийся майнером.

Азиатские APT-группировки: тактики, техники и процедуры

Делимся с сообществом подходами, которые используют азиатские APT-группировки при взломе инфраструктуры, и подробной информацией о тактиках, техниках и процедурах (TTPs) злоумышленников, основанной на методологии MITRE ATT&CK.

Как поймать «Триангуляцию»

Эксперты «Лаборатории Касперского» смогли получить все этапы «Операции Триангуляция»: эксплойты нулевого дня для iOS, валидаторы, имплант TriangleDB и дополнительные модули.

Подпишитесь на еженедельную рассылку

Самая актуальная аналитика – в вашем почтовом ящике