Инциденты

Спам и новый

Конечно, речь идет о новой редакции закона «О рекламе», вступившей в силу с 1 июля 2006 года. Некоторые поправки к закону оказались настолько существенными, что в СМИ эту редакцию уже прочно окрестили «новым законом». В числе поправок есть такие, которые касаются рекламы по электронной почте, или рекламы, «распространяемой по сетям электросвязи» (Глава 2, ст. 18). Несмотря на то, что слово «спам» в законе не употребляется, эти поправки серьезно ограничивают распространение спама (точнее, его рекламной части, т.к. понятие «спам» шире понятия «реклама»).

Например, новый закон требует обязательного «предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы», а рассылки «без участия человека», — т.е. автоматические, — вообще запрещены.

Одними из первых, кто отреагировал на вступление в силу нового закона «О рекламе», оказались сами спамеры.

Спамеры активно продвигают свои услуги по организации рассылок. Нетрудно догадаться, что делают они это также при помощи спама, в котором подробно расписывают потенциальные преимущества спамерской рекламы, а также пытаются «поднять имидж» спама.

Вот как спамеры доказывали свою правоту полгода назад (цитата из спама):

«Bы cлышaли, чтo E mail рассылка рассылка этo плoxo? A мы cчитaeм, чтo E mail рассылкаы — этo yникaльнaя вoзмoжнocть дeшeвo и эффeктивнo oтpeклaмиpoвaть ceбя и cвoи ycлyги.»

Но, чем ближе было 1 июля, тем сильнее менялась тональность спамерской «саморекламы». Вот что прозвучало в спаме два месяца назад:

«Многие не устают говорить о том, что e-mail реклама — это плохо (мы говорим «pассылки», а не «sрam»).

Это их право. Твердят, что e-mail реклама — это наpушение «сетевого этикета». Да, это так, но что такое сетевой этикет? — просто договоpенность, не являющаяся никаким законом или хотя бы ноpмативным актом. Что же для Вас важнее: пpавильно деpжать вилку за столом, или во много pаз увеличить пpибыли своей фиpмы, создав спpос на Ваши услуги или продукцию, даже пpевышающий Ваши возможности? Ответ очевиден.»

Чем меньше времени оставалось до вступления в силу новой редакции закона «О рекламе», тем очевиднее становилось спамерам, что больше им не удастся отговориться отсутствием законов или нормативных актов. Поэтому длинные рассуждения о необходимости соблюдать этикет сменились лаконичным призывом (цитата из спама):

«Спешите заказать рассылку до вступления в силу Нового Закона о Рекламе».

Вряд ли с наступлением июля ситуация со спамом резко изменится. Но плавные и постепенные изменения обязательно будут, поскольку даже спамеры вынуждены оглядываться на законодательство, и уже делают это.

Скорее всего, как только законопослушные заказчики рекламы осознают, что теперь спам нарушает законодательство, они начнут сокращать объемы спамерской рекламы в продвижении своих товаров/услуг. Но что произойдет, если товарная реклама в спаме начнет сокращать объемы? Какой спам придет на ее место? Скорее всего, криминализированный.

Спам и новый

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

 

Отчеты

StripedFly: двуликий и незаметный

Разбираем фреймворк StripedFly для целевых атак, использовавший собственную версию эксплойта EternalBlue и успешно прикрывавшийся майнером.

Азиатские APT-группировки: тактики, техники и процедуры

Делимся с сообществом подходами, которые используют азиатские APT-группировки при взломе инфраструктуры, и подробной информацией о тактиках, техниках и процедурах (TTPs) злоумышленников, основанной на методологии MITRE ATT&CK.

Как поймать «Триангуляцию»

Эксперты «Лаборатории Касперского» смогли получить все этапы «Операции Триангуляция»: эксплойты нулевого дня для iOS, валидаторы, имплант TriangleDB и дополнительные модули.

Подпишитесь на еженедельную рассылку

Самая актуальная аналитика – в вашем почтовом ящике