Архив

Защита прав потребителей объединенными усилиями правоохранительных органов ЕС получила официальный статус

В Брюсселе официально объявлено об активации общеевропейской сети содействия защите прав потребителей — Consumer Protection Cooperation Network, призванной положить конец безнаказанности трансграничного мошенничества с использованием Интернета.

Эта сеть, объединяющая ресурсы правоохранительных и правоприменительных организаций 27 стран-членов ЕС, была создана в соответствии с европейскими нормативами по межнациональному сотрудничеству в области защиты прав потребителей (Regulation on Consumer Protection Cooperation, СРС), принятыми в октябре 2004 года. Сеть СРС заработала в конце 2006 года, но официально ее введение в действие было оглашено 28 февраля на первом совещании правоприменительных органов стран-членов Евросоюза.

Существующие различия в национальных законодательствах способствуют высокой мобильности киберзлоумышленников, имеющих возможность оперативно менять электронные адреса и укрываться от правосудия на территории других стран. Объединение национальных правоохранительных ресурсов в единую общеевропейскую сеть призвано расширить возможности национальных организаций, стоящих на страже интересов потребителей.

Проект Consumer Protection Cooperation Network предусматривает создание и использование совместной базы данных, регулярный обмен опытом и проведение консультаций, взаимопомощь в проведении расследований, поимке нарушителей закона и передаче их в руки правосудия. Межведомственные оперативные группы наделены полномочиями отслеживать электронные адреса кибермошенников, налагать штрафные санкции, возбуждать судебные иски и замораживать активы нарушителей закона.

Сфера действия нового межнационального правоприменительного механизма включает нарушения прав потребителей с использованием каналов электронной почты для рассылок вводящей в заблуждение рекламы, фальшивых уведомлений о выигрышах в лотерею или «призовом» бесплатном отдыхе на клубных и тайм-шер курортах, предложений «чудодейственных» целебных препаратов, мошеннических писем с вымогательством предоплаты («нигерийский» спам).

По экспертным оценкам, только в Великобритании ежегодно более 3 миллионов потребителей вверяют мошенникам свои деньги и персональную информацию в обмен на несуществующие «золотые горы», причем каждая жертва собственной доверчивости в среднем теряет на этом 1000 фунтов стерлингов (около 2000 долларов).

Источник: www.chron.com

Защита прав потребителей объединенными усилиями правоохранительных органов ЕС получила официальный статус

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

 

Отчеты

StripedFly: двуликий и незаметный

Разбираем фреймворк StripedFly для целевых атак, использовавший собственную версию эксплойта EternalBlue и успешно прикрывавшийся майнером.

Азиатские APT-группировки: тактики, техники и процедуры

Делимся с сообществом подходами, которые используют азиатские APT-группировки при взломе инфраструктуры, и подробной информацией о тактиках, техниках и процедурах (TTPs) злоумышленников, основанной на методологии MITRE ATT&CK.

Как поймать «Триангуляцию»

Эксперты «Лаборатории Касперского» смогли получить все этапы «Операции Триангуляция»: эксплойты нулевого дня для iOS, валидаторы, имплант TriangleDB и дополнительные модули.

Подпишитесь на еженедельную рассылку

Самая актуальная аналитика – в вашем почтовом ящике