В России хотят узаконить понятие «спам»

Министерство связи и массовых коммуникаций РФ подготовило поправки к федеральному закону «О связи», касающиеся регулирования контентных услуг, рекламных SMS-рассылок и спама.

Первый законопроект, предложенный Минкомсвязи, призван обеспечить дополнительные гарантии соблюдения прав абонентов при оказании контент-услуг. Согласно этой поправке, предоставление такого рода услуг и списание денег с абонентского счета в их оплату возможно лишь с прямого согласия абонента. Сервис-провайдеров обяжут предоставлять абонентам информацию о стоимости и содержании услуг до получения такого согласия.

В связи с ростом жалоб на непрошеную рекламу, распространяемую в виде текстовых сообщений, Минкомсвязи предлагает закрепить в законе «О связи» понятие спама, предоставив телеоператорам правовую основу для противодействия массовым рассылкам. В настоящее время российский оператор не имеет права фильтровать SMS-сообщения и отказываться от их доставки, даже если есть уверенность, что это спам.

Второй законопроект трактует спам как массовую рассылку рекламного характера, которая не согласована с абонентом и не исходит непосредственно от оператора. Авторы законопроекта подчеркивают, что предлагаемые ими ограничения не распространяются на рекламу, рассылка которой согласована с абонентами. Новая поправка позволит оградить россиян от спама, не лишая добросовестных рекламодателей возможности проводить коммерческие рассылки в адрес своих подписчиков.

Публикации на схожие темы

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *