Отчеты по спаму и фишингу

Спам-статистика за период 29 октября — 4 ноября 2007

Объем и тематические особенности спама

Доля спама в почтовом трафике Рунета за прошедшую неделю составила в среднем 85%.

Тематическое распределение спама на прошедшей неделе претерпело серьезные изменения в рубриках «Медикаменты; товары/услуги для здоровья» (-18,6%), «Другие товары и услуги» (+13%) и «Образование» (+9,4%). Несколько понизилась и доля спама тематики «Услуги по электронной рекламе» (-4,9%).

В преддверии ноябрьских праздников не обошлось без спама с приглашением принять участие в праздничной демонстрации, посвященной «90-летию Великого Октября». Любопытно, что данная рассылка была анонимной не только с технической точки зрения — в письме не упоминается ни автор приглашения, ни организаторы демонстрации.

В остальном прошедшая неделя ничем примечательным не отличилась. Однако некоторые тенденции все же можно выделить. В первую очередь это касается сезонного спама.

Спамеры разослали последнюю порцию предложений отдыха на ноябрьские праздники и переключились на Новый год: реклама новогодних туров и корпоративных вечеринок —чемпионы рубрики «Отдых и путешествия». Также вполне значимая доля рассылок этой тематики посвящена рекламе театральных постановок, составляющей на данный момент конкуренцию «новогодним» рассылкам. Любопытно, что в англоязычном спаме реклама театральных постановок полностью отсутствует, а большая часть англоязычных рассылок рубрики «Отдых и путешествия» посвящена концертам и вечеринкам. В русскоязычных почтовых потоках также присутствует реклама концертов и вечеринок (к примеру, на прошедшей неделе зафиксирована рассылка, анонсирующая выступление Киркорова), но число «театральных» рассылок значительно их превосходит.

Другая рубрика, чутко реагирующая на приближение Нового года, — «Полиграфия». Сувениры с корпоративной символикой особенно востребованы в преддверии этого праздника. Немалой популярностью пользуются и календари.

Популярные тематики










































































No Тематика Описание Доля тематики Изменения за неделю
1 Другие товары и услуги Предложения других товаров и услуг 25,3% +13,0%
2 Медикаменты; товары/услуги для здоровья Предложения приобрести лекарственные препараты, БАД-ы и т.п. в online. Предложения медицинских и оздоровительных услуг, а также сопутствующих товаров. 18,9% -18,6%
3 Образование Реклама семинаров, тренингов, курсов 18,5% +9,4%
4 Компьютеры и Интернет Предложения приобрести ПО, компьютерную технику, расходные материалы; также предложения для владельцев сайтов (хостинг, обмен баннерами и т.п.) 7,6% -0,9%
5 Отдых и путешествия Предложения туристических поездок, а также организации и проведения различных развлекательных мероприятий. 7,2% -0,7%
6 Остальной спам   5,6% +2,1%
7 Полиграфия Визитки, календари, печать, услуги типографии и пр. 4,0% +2,5%
8 Юридические услуги и аудит Предложения юридических услуг 4,0% +2,5%
9 Недвижимость Предложения сдать/снять недвижимость, строительство, риелторские услуги и пр. 3,6% +1,5%
10 Личные финансы Предложения по страхованию, уменьшению кредитной задолженности, выгодным условиям займов и т.п. В подавляющем большинстве англоязычные письма. 2,8% -2,2%
11 Компьютерное мошенничество Фишинг, «нигерийские» письма, поддельные извещения о выигрыше в лотерею и пр. попытки мошенничества 2,0% -2,4%
12 Услуги по электронной рекламе Предложения организовать спамерскую рассылку, программы для рассылок, базы электронных адресов и т.п. менее 2% -4,9%
13 Спам «Для взрослых» Предложения скачать/получить/ознакомиться с контентом «для взрослых». Знакомства и т.п. Менее 2% -1,5%

Самый массовый спам

Лучшие Квартальные Календари

Вы еще не заказали
КАЛЕНДАРЬ?

Это, конечно, можно сделать и позже.
Но только заказав календари до 31 октября,
Вы сможете воспользоваться ЛЬГОТНЫМИ ЦЕНАМИ.

Изготовим для Вас любые КАЛЕНДАРИ с Вашей символикой:
— КВАРТАЛЬНЫЕ КАЛЕНДАРИ
— НАСТЕННЫЕ ПЕРЕКИДНЫЕ КАЛЕНДАРИ
— НАСТОЛЬНЫЕ КАЛЕНДАРИ-ДОМИКИ
— КАРМАННЫЕ КАЛЕНДАРИКИ

Любые маленькие и большие тиражи.
Разработка дизайна.

Возможность поштучной упаковки календарей.

Лучше позвоните сейчас: {tel}

Приглашаем на праздничную демонстрацию!

Самый оригинальный спам

Донорство. Продам почку.

Донорство. Продам почку.
Тел.: {tel}
Звонить в любое время.
(Только серьёзные предложения)

Спам-статистика за период 29 октября — 4 ноября 2007

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

 

Отчеты

StripedFly: двуликий и незаметный

Разбираем фреймворк StripedFly для целевых атак, использовавший собственную версию эксплойта EternalBlue и успешно прикрывавшийся майнером.

Азиатские APT-группировки: тактики, техники и процедуры

Делимся с сообществом подходами, которые используют азиатские APT-группировки при взломе инфраструктуры, и подробной информацией о тактиках, техниках и процедурах (TTPs) злоумышленников, основанной на методологии MITRE ATT&CK.

Как поймать «Триангуляцию»

Эксперты «Лаборатории Касперского» смогли получить все этапы «Операции Триангуляция»: эксплойты нулевого дня для iOS, валидаторы, имплант TriangleDB и дополнительные модули.

Подпишитесь на еженедельную рассылку

Самая актуальная аналитика – в вашем почтовом ящике