Отчеты по спаму и фишингу

Спам-статистика за период 28 августа — 03 сентября 2006

Объем спама и тематические особенности

По сравнению с предыдущей неделей доля спама в почтовом трафике выросла и составила 75,7%. Это уже традиционное повышение доли спама в конце августа — начале сентября. Во многом оно обусловлено увеличением количества рекламных предложений тематики «Образование».

Наибольшие изменения на прошедшей неделе произошли в рубрике «Медикаменты; товары/услуги для здоровья», доля писем этой тематики снизилась почти вдвое. По мнению спам-аналитиков, это сокращение является временным и вряд ли окажет существенное влияние на картину распределения спама в более долгосрочном периоде — за месяц и т.п.

Также был отмечен заметный рост количества и доли спама в тематиках «Личные финансы», «Образование» и «Услуги по электронной рекламе».

Тематика «Личные финансы» привлекла внимание спам-аналитиков не только ростом своей доли в общем объеме спама. Особый интерес представляют те спам-рассылки, за счет которых произошел этот рост. Это однотипные рассылки с рекламой акций, которым спамеры уверенно пророчат будущее акций IBM, т.е. безудержный рост в цене. Соответственно, пользователи, клюнувшие на обещания спамеров, якобы должны буквально озолотиться на этих акциях всего через год-два. В действительности, при такой игре на бирже выигрывают только спамеры, а пользователи рискуют остаться ни с чем. Но рассылки эти были примечательны не столько своим содержанием, сколько новым «трюком» — анимированным графическим вложением (подробнее об этом см. здесь).

Внимание спам-аналитиков также привлекли несколько рассылок с оригинальными предложениями. Примеры некоторых из них приведены ниже.

Популярные тематики




























































No Тематика Описание Доля тематики Изменения за неделю
1 Другие товары и услуги Предложения других товаров и услуг 20,7% +1,3%
2 Личные финансы Предложения по страхованию, уменьшению кредитной задолженности, выгодным условиям займов и т.п. В подавляющем большинстве англоязычные письма. 17,5% +3,8%
3 Медикаменты; товары/услуги для здоровья Предложения приобрести лекарственные препараты, БАД-ы и т.п. в online. Предложения медицинских и оздоровительных услуг, а также сопутствующих товаров. 12,9% -12,4%
4 Образование Реклама семинаров, тренингов, курсов 11,9% +3,5%
5 Услуги по электронной рекламе Предложения организовать спамерскую рассылку, программы для рассылок, базы электронных адресов и т.п. 9,7% +2,3%
6 Компьютерное мошенничество Фишинг, «нигерийские» письма, поддельные извещения о выигрыше в лотерею и пр. попытки мошенничества 9,2% -0,3%
7 Отдых и путешествия Предложения туристических поездок, а также организации и проведения различных развлекательных мероприятий. 7,5% +2,2%
8 Компьютеры и Интернет Предложения приобрести ПО, компьютерную технику, расходные материалы; также предложения для владельцев сайтов (хостинг, обмен баннерами и т.п.) 5,8% -4,7%
9 Остальной спам   4,9% +0,7%
10 Спам «Для взрослых» Предложения скачать/получить/ознакомиться с контентом «для взрослых». Знакомства и т.п. Менее 2% Без изменений

Самый массовый спам

Сpoчнoе и не oчень oфopмлeниe виз любoй слoжнoсти.hdl

Сpoчнoе и не oчень oфopмлeниe виз любoй слoжнoсти

Зaгpaнпaспopтa мид, oвиp, для инoгopoдних


Спецпредлoжение!
Велoсипедные туры пo гoллaндии.

aвтoтуpы в гepмaнию

Туpы в гoллaндию, геpмaнию, фpaнцию, тунис, китaй

{tel}

Самый оригинальный спам

обнаружен чемодан визиток

Сегодня в 10 утра на Павелецком вокзале обнаружен чемодан визиток 2006-08-29 10:10:13 агентство Павелецких новостей В Москве утром на Павелецком вокзале обнаружен чемодан визиток — все визитки на одну и ту же фамилию. После проведения технической экспертизы удалось установить, что визитки были изготовлены в одном из печатных салонов компании {название компании}, который расположен неподалеку. Сотрудники компании рассказали, что пришедшая утром заказчица (Тамара Кругляк) хотела заказать всего 200 визиток, но была так сильно поражена высоким качеством, доброжелательностью и низкой ценой, что решила заказать целый чемодан визиток. Удивленные сотрудники нашего агентства пошли и убедились в этом. (на фото эта визитка и заказчица) 100 ч/б визиток стоят всего 150 рублей, 100 цветных — всего 300 рублей! На всякий случай указываем телефон этого печатного салона: {tel}

——————————————————————————

Компания {}тел. {tel (единый номер всех салонов).

Салоны оперативной полиграфии: Павелецкая…………… {tel} название компании}
Белорусская………….. {tel} (многоканальные номера каждого салона) Кузнецкий Мост……… {tel}

Попробуй

Комментарий спам-аналитиков Лаборатории Касперского:

Центр Магии (название фирмы приведено частично) вновь радует своих поклонников свежим спамом. Очевидно, сотрудники центра не только работают по старинным «магическим» технологиям, но и вообще мало интересуются современной жизнью. Иначе они бы знали, что теперь спам как средство рекламы противоречит обновленному Закону о рекламе РФ.

Спам-статистика за период 28 августа — 03 сентября 2006

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

 

Отчеты

StripedFly: двуликий и незаметный

Разбираем фреймворк StripedFly для целевых атак, использовавший собственную версию эксплойта EternalBlue и успешно прикрывавшийся майнером.

Азиатские APT-группировки: тактики, техники и процедуры

Делимся с сообществом подходами, которые используют азиатские APT-группировки при взломе инфраструктуры, и подробной информацией о тактиках, техниках и процедурах (TTPs) злоумышленников, основанной на методологии MITRE ATT&CK.

Как поймать «Триангуляцию»

Эксперты «Лаборатории Касперского» смогли получить все этапы «Операции Триангуляция»: эксплойты нулевого дня для iOS, валидаторы, имплант TriangleDB и дополнительные модули.

Подпишитесь на еженедельную рассылку

Самая актуальная аналитика – в вашем почтовом ящике