Отчеты по спаму и фишингу

Спам-статистика за период 20-26 апреля 2009

Объем и тематические особенности спама

На прошедшей неделе доля спама в почтовом трафике Рунета в среднем составила 82,3%.

Распределение спама по тематикам на прошлой неделе изменилось незначительно. Несколько увеличилась доля рубрики «Недвижимость» (+2,0%), уменьшились доли тематик «Спам для взрослых»
(-2,2%), «Реплики элитных товаров» (-2,6). Колебания долей других рубрик остались в пределах 2%.

Популярные тематики

Тематика Описание Доля тематики Изменения за неделю
1   Медикаменты; товары/услуги для здоровья   Предложения приобрести лекарственные препараты, БАДы и т.п. в online. Предложения медицинских и оздоровительных услуг, а также сопутствующих товаров.   23,0%   +0,1%  
2   Реклама спамерских услуг   Предложения организовать спамерскую рассылку, программы для рассылок, базы электронных адресов и т.п.   21,9%   +0,2%  
3   Образование   Реклама семинаров, тренингов, курсов   11,2%   +0,3%  
4   Другие товары и услуги   Предложения других товаров и услуг   9,5%   +0,9%  
5   Недвижимость   Предложения сдать/снять недвижимость, строительство, риелторские услуги и пр.   7,4%   +2,0%  
6   Реплики элитных товаров   Копии часов, аксессуаров, обуви и других товаров известных марок   6,4%   -2,6%  
7   Спам «для взрослых»   Предложения скачать/получить/ознакомиться с контентом «для взрослых». Знакомства и т.п.   4,6%   -2,2%  
8   Отдых и путешествия   Предложения туристических поездок, а также организации и проведения различных развлекательных мероприятий.   4,3%   +0,4%  
9   Юридические услуги и аудит   Предложения юридических услуг   3,2%   Без изменений  
10   Личные финансы   Предложения по страхованию, уменьшению кредитной задолженности, выгодным условиям займов и т.п. В подавляющем большинстве англоязычные письма.   2,5%   +1,1%  
11   Полиграфия   Визитки, календари, печать, услуги типографии и пр.   2,4%   +0,9%  
12   Компьютеры и Интернет   Предложения приобрести ПО, компьютерную технику, расходные материалы; также предложения для владельцев сайтов (хостинг, обмен баннерами и т.п.)   2,1%   -0,3%  
13   Компьютерное мошенничество   Фишинг, «нигерийские» письма, поддельные извещения о выигрыше в лотерею и пр. попытки мошенничества   Менее 2,0%   -0,8%  
14   Остальной спам     Менее 2,0%   +0,3%  

Самый оригинальный спам

Встречи и знакомства — коктейль от одиночества

Писаная картинА на натяжном потолке

Девочка «Вискас» на серебре

Нужна Ваша помощь

Самый массовый спам

Re:

Спам-статистика за период 20-26 апреля 2009

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

 

Отчеты

StripedFly: двуликий и незаметный

Разбираем фреймворк StripedFly для целевых атак, использовавший собственную версию эксплойта EternalBlue и успешно прикрывавшийся майнером.

Азиатские APT-группировки: тактики, техники и процедуры

Делимся с сообществом подходами, которые используют азиатские APT-группировки при взломе инфраструктуры, и подробной информацией о тактиках, техниках и процедурах (TTPs) злоумышленников, основанной на методологии MITRE ATT&CK.

Как поймать «Триангуляцию»

Эксперты «Лаборатории Касперского» смогли получить все этапы «Операции Триангуляция»: эксплойты нулевого дня для iOS, валидаторы, имплант TriangleDB и дополнительные модули.

Подпишитесь на еженедельную рассылку

Самая актуальная аналитика – в вашем почтовом ящике