Отчеты по спаму и фишингу

Спам-статистика за период 12-18 сентября 2005

Объем спама и тематические особенности


На прошлой неделе наблюдалось снижение процентной доли спама с предложениями рекламных услуг, дешевого софта и путешествий. Зато увеличилось количество спама с предложениями различных, иногда неожиданных, товаров и услуг: домофонов, детских колясок, систем очистки воды и красной икры с доставкой в офис.

Почти всем пользователям Рунета знакомы англоязычные спам-рассылки с предложениями дешевых часов известных марок: Rolex, Cartier, Rado и т.п. В большинстве случаев эти предложения рассчитаны на пользователей из Европы и Соединенных штатов, и речь в них идет о поддельных товарах. То ли этот бизнес оказался успешным, то ли российским спамерам показалось, что они зря упускают это направление, но в Рунете появились аналогичные спам-рассылки на русском языке. Принципиальное отличие от англоязычных писем состоит в том, что в тексте русскоязычного спама в явном виде указано, что речь идет о копиях известных марок часов, а не об оригиналах.

Популярные тематики







































































No Тематика Описание %% от общего объема Изменение за неделю
1 Остальной спам   45% +7%
2 Разные товары и услуги Предложения других товаров и услуг 20% +4%
3 Образование Реклама семинаров, тренингов, курсов 11% -2%
4 Мошенничество Фишинг, «нигерийские» письма, поддельные извещения о выигрыше в лотерею и пр. попытки мошенничества 6% -2%
5 «Здоровый образ жизни» и «Медикаменты» Предложения сбросить лишний вес, улучшить состояние кожи, волос; приобрести правильную осанку, купить биологические добавки и т.п. Предложения приобрести лекарства в online 5% -2%
6 Услуги по электронной рекламе Предложения организовать спамерскую рассылку, программы для рассылок, базы электронных адресов и т.п. 4% -5%
7 Отдых и путешествия Предложения туристических поездок, а также организации и проведения различных развлекательных мероприятий. 3% +1%
8 Личные финансы Предложения по страхованию, уменьшению кредитной задолженности, выгодным условиям займов и т.п. В подавляющем большинстве англоязычные письма. Менее 2% Без изменений
9 Для взрослых Средства для повышения потенции (виагра и пр.), а также для улучшения физических возможностей при занятих сексом Менее 2% Без изменений
10 Компьютеры и Интернет Предложения приобрести ПО, компьютерную технику, расходные материалы; также предложения для владельцев сайтов (хостинг, обмен баннерами и т.п.) Менее 2% Без изменений

Самый массовый спам


РАСПРОДАЖА ПЛОЩАДЕЙ (7)



Самое оригинальное предложение


Осенняя распродажа гигиенических сидений для туалета Цены снижены на 30%









Они необходимы каждому человеку в качестве одноразового средства гигиены.
В 21 веке такими изделиями должны быть оснащены все общественные туалеты государственных, образовательных, медицинских учреждений и организаций, офисов, кинотеатров, клубов, ресторанов, гостиниц, вокзалов, аэропортов, самолетов, поездов.
Индивидуальный потребитель может приобрести упаковки по 1 или 5 сложенных изделий в пакетике.


ПРЕИМУЩЕСТВА

— Удобная упаковка ( 100 шт в диспенсере, 5, 1 шт./ в ПЭП. )
— Для комплектации индивидуальных дорожных наборов ( ж/д, аэро, автобус ) имеются упаковки по 50 шт. без диспенсера.
— Самая низкая цена при отличном качестве.


Самый нечитаемый спам


S0FT Viagra at $1.62 per dose

Комментарий группы спам-аналитиков «Лаборатории Касперского»:
такой спам могут читать только привычные пользователи. Поэтому переводим со «спамерского английского»:

Cialis (it’s SUPER VIAGRA!) only at $3.20 per DOSE!!
Generic Viagra, 30 x 100 mg
VIAGRA DISCOUNT ORDER







C1al.is ( it’s SUPER /IAGR-@! ) only at $ 3.20 per D()$E !!

Generic /l@gra, 30 x 100m_g

/1@GRA DISC0UNT 0RDER

{LINK}


Спам-статистика за период 12-18 сентября 2005

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

 

Отчеты

StripedFly: двуликий и незаметный

Разбираем фреймворк StripedFly для целевых атак, использовавший собственную версию эксплойта EternalBlue и успешно прикрывавшийся майнером.

Азиатские APT-группировки: тактики, техники и процедуры

Делимся с сообществом подходами, которые используют азиатские APT-группировки при взломе инфраструктуры, и подробной информацией о тактиках, техниках и процедурах (TTPs) злоумышленников, основанной на методологии MITRE ATT&CK.

Как поймать «Триангуляцию»

Эксперты «Лаборатории Касперского» смогли получить все этапы «Операции Триангуляция»: эксплойты нулевого дня для iOS, валидаторы, имплант TriangleDB и дополнительные модули.

Подпишитесь на еженедельную рассылку

Самая актуальная аналитика – в вашем почтовом ящике