Объем спама и тематические особенности
Средняя доля спама в общем объеме почтового трафика несколько понизилась по сравнению с предыдущей неделей и составила 75,9%.
Тематическое распределение спама продолжает меняться. Правда, изменения эти, скорее, носят характер колебаний, чем являются тенденцией. Например, количество рассылок, посвященных медикаментам, снова увеличилось и примерно сравнялось с соответствующим показателем на позапрошлой неделе.
Интересно увеличение доли «взрослых» рассылок в последние недели, хотя в настоящее время она и далека от показателей, характерных для данной тематики два-три года назад. Любопытно, что большую часть спама категории «Для взрослых» сейчас составляют русскоязычные рассылки.
На прошедшей неделе был зафиксирован характерный сезонный спам — спам для абитуриентов. «Абитуриенту 2006, новая интересная специальность!» — сообщает всем МИФИ. Казалось бы, такой ВУЗ, как МИФИ, может набрать студентов, и не пользуясь спамом…
Другое интересное явление было замечено в англоязычных рассылках. Вообще для англоязычного спама гораздо меньше, чем для русскоязычного, характерна привязка к праздникам. Но последняя неделя преподнесла нам достаточно образов рекламных предложений, посвященных часам, «прекрасному подарку ко дню отца».
На фоне наступившей жары весьма заманчивым выглядит очередное туристическое предложение — круиз в Антарктику. Но даже такое необычное предложение уступает в оригинальности предложению купить… тепловозы. Интересно, многие ли пользователи российских бесплатных почтовых служб горят желанием приобрести тепловоз самовывозом?
Популярные тематики
No | Тематика | Описание | Доля тематики | Изменения за неделю |
1 | Другие товары и услуги | Предложения других товаров и услуг | 31,0% | +0,5% |
2 | Образование | Реклама семинаров, тренингов, курсов | 19,6% | +6,7% |
3 | Компьютерное мошенничество | Фишинг, «нигерийские» письма, поддельные извещения о выигрыше в лотерею и пр. попытки мошенничества | 17,4% | +0,4% |
4 | Медикаменты; товары/услуги для здоровья | Предложения приобрести лекарственные препараты, БАД-ы и т.п. в online. Предложения медицинских и оздоровительных услуг, а также сопутствующих товаров. | 11,6% | +3,2% |
5 | Отдых и путешествия | Предложения туристических поездок, а также организации и проведения различных развлекательных мероприятий. | 5,2% | -7,1% |
6 | Компьютеры и Интернет | Предложения приобрести ПО, компьютерную технику, расходные материалы; также предложения для владельцев сайтов (хостинг, обмен баннерами и т.п.) | 3,9% | -2,8% |
7 | Личные финансы | Предложения по страхованию, уменьшению кредитной задолженности, выгодным условиям займов и т.п. В подавляющем большинстве англоязычные письма. | 3,2% | -1,0% |
8 | Спам «Для взрослых» | Предложения скачать/получить/ознакомиться с контентом «для взрослых». Знакомства и т.п. | 3, 2% | +1,3% |
9 | Услуги по электронной рекламе | Предложения организовать спамерскую рассылку, программы для рассылок, базы электронных адресов и т.п. | 2,7% | +0,4% |
10 | Остальной спам | 1,8% | -5,7% |
Самый массовый спам
Скачай себе клубнички! Видео для взрослых.
Огромный выбор фильмов. Быстрые каналы для скачивания! {site} |
Продолжение футбольной тематики
Участвуй! Конкурс прогнозов к ЧМ 2006 Участие в конкурсе бесплатное! Узнать о конкурсе подробнее и сделать прогноз на ближайшие матчи турнира можно по адресу Конкурс уже идет! Торопитесь сделать свои впечатления от турнира более яркими! Посетите {LINK} |
Самый нечитаемый спам
Спам-статистика за период 12-18 июня 2006