Отчеты по спаму и фишингу

Спам-статистика за период 12-18 июня 2006

Объем спама и тематические особенности

Средняя доля спама в общем объеме почтового трафика несколько понизилась по сравнению с предыдущей неделей и составила 75,9%.

Тематическое распределение спама продолжает меняться. Правда, изменения эти, скорее, носят характер колебаний, чем являются тенденцией. Например, количество рассылок, посвященных медикаментам, снова увеличилось и примерно сравнялось с соответствующим показателем на позапрошлой неделе.

Интересно увеличение доли «взрослых» рассылок в последние недели, хотя в настоящее время она и далека от показателей, характерных для данной тематики два-три года назад. Любопытно, что большую часть спама категории «Для взрослых» сейчас составляют русскоязычные рассылки.

На прошедшей неделе был зафиксирован характерный сезонный спам — спам для абитуриентов. «Абитуриенту 2006, новая интересная специальность!» — сообщает всем МИФИ. Казалось бы, такой ВУЗ, как МИФИ, может набрать студентов, и не пользуясь спамом…

Другое интересное явление было замечено в англоязычных рассылках. Вообще для англоязычного спама гораздо меньше, чем для русскоязычного, характерна привязка к праздникам. Но последняя неделя преподнесла нам достаточно образов рекламных предложений, посвященных часам, «прекрасному подарку ко дню отца».

На фоне наступившей жары весьма заманчивым выглядит очередное туристическое предложение — круиз в Антарктику. Но даже такое необычное предложение уступает в оригинальности предложению купить… тепловозы. Интересно, многие ли пользователи российских бесплатных почтовых служб горят желанием приобрести тепловоз самовывозом?

Популярные тематики




























































No Тематика Описание Доля тематики Изменения за неделю
1 Другие товары и услуги Предложения других товаров и услуг 31,0% +0,5%
2 Образование Реклама семинаров, тренингов, курсов 19,6% +6,7%
3 Компьютерное мошенничество Фишинг, «нигерийские» письма, поддельные извещения о выигрыше в лотерею и пр. попытки мошенничества 17,4% +0,4%
4 Медикаменты; товары/услуги для здоровья Предложения приобрести лекарственные препараты, БАД-ы и т.п. в online. Предложения медицинских и оздоровительных услуг, а также сопутствующих товаров. 11,6% +3,2%
5 Отдых и путешествия Предложения туристических поездок, а также организации и проведения различных развлекательных мероприятий. 5,2% -7,1%
6 Компьютеры и Интернет Предложения приобрести ПО, компьютерную технику, расходные материалы; также предложения для владельцев сайтов (хостинг, обмен баннерами и т.п.) 3,9% -2,8%
7 Личные финансы Предложения по страхованию, уменьшению кредитной задолженности, выгодным условиям займов и т.п. В подавляющем большинстве англоязычные письма. 3,2% -1,0%
8 Спам «Для взрослых» Предложения скачать/получить/ознакомиться с контентом «для взрослых». Знакомства и т.п. 3, 2% +1,3%
9 Услуги по электронной рекламе Предложения организовать спамерскую рассылку, программы для рассылок, базы электронных адресов и т.п. 2,7% +0,4%
10 Остальной спам   1,8% -5,7%

Самый массовый спам

Скачай себе клубнички! Видео для взрослых.

Огромный выбор фильмов. Быстрые каналы для скачивания! {site}

Продолжение футбольной тематики

Участвуй! Конкурс прогнозов к ЧМ 2006

Приглашаем Вас принять участие во Всероссийском конкурсе прогнозов «Футбол каждый день», посвященному Чемпионату Мира по футболу 2006 года! Вы можете выиграть 100 тыс. рублей или памятные призы!

Участие в конкурсе бесплатное! Узнать о конкурсе подробнее и сделать прогноз на ближайшие матчи турнира можно по адресу

{LINK}

Конкурс уже идет! Торопитесь сделать свои впечатления от турнира более яркими! Посетите {LINK}

Самый нечитаемый спам

Спам-статистика за период 12-18 июня 2006

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

 

Отчеты

StripedFly: двуликий и незаметный

Разбираем фреймворк StripedFly для целевых атак, использовавший собственную версию эксплойта EternalBlue и успешно прикрывавшийся майнером.

Азиатские APT-группировки: тактики, техники и процедуры

Делимся с сообществом подходами, которые используют азиатские APT-группировки при взломе инфраструктуры, и подробной информацией о тактиках, техниках и процедурах (TTPs) злоумышленников, основанной на методологии MITRE ATT&CK.

Как поймать «Триангуляцию»

Эксперты «Лаборатории Касперского» смогли получить все этапы «Операции Триангуляция»: эксплойты нулевого дня для iOS, валидаторы, имплант TriangleDB и дополнительные модули.

Подпишитесь на еженедельную рассылку

Самая актуальная аналитика – в вашем почтовом ящике