Архив

SMS-реклама заставит нас выбросить мобильники

Спам заставляет вас терять драгоценное время, отвлекаться от важных дел. В конце концов, он просто забивает почтовый ящик, размер которого чаще всего ограничен. Теперь представьте себе, что неугомонные рекламодатели начнут рассылать свои объявления не только по электронной почте и ICQ, но и по мобильным телефонам — посредством SMS-сообщений.

Пришла реклама — извольте бросить все дела, достать телефон и посмотреть, почему он вдруг запищал. Отвлечетесь один раз, два, пять, десять: Плохое настроение и даже озверение гарантированы. А стоит представить, что ситуация будет повторяться ежедневно… Существа нервные начнут выбрасывать телефоны.

Кстати, некоторые зарубежные операторы сотовой связи берут плату и за входящие SMS. Таким образом, иногда реклама может ударить не только по нервам, но и по кошельку. Учтите еще, что существует масса сайтов, позволяющих отправить SMS — мало того, что бесплатно, но еще и анонимно. В том числе и сайты самих сотовых операторов. На сегодняшний день российских пользователей описываемая проблема практически не затронула. Но причин думать, что ситуация и дальше не изменится, у нас нет.

Крупнейший европейский оператор Vodafone недавно открыл специальную службу борьбы со спамом. Схема такая: получивший ненужную рекламу пользователь может бесплатно переслать сообщение на специальный номер и тем самым сохранить его в базе данных оператора. Информация о спамерах будет затем обобщена, и компания примет соответствующие меры. Другие операторы зачастую также пытаются бороться. Например, австралийская Telstra предлагает всем своим абонентам в случае получения спама сразу же сообщать о нем в службу технической поддержки.

В последнее время некоторые фирмы, предоставляющие услуги сотовой связи, позволяют заблокировать получение сообщений с определенных пользователем номеров.

То есть если реклама будет идти с другого телефона, а не из Интернета, первое же сообщение станет для рекламодателя последним. Сложно сказать, насколько такая мера действенна, — поменять SIM-карту и получить в свое распоряжение новый номер очень даже несложно. Пока от потока спама наши телефоны спасает то, что стоимость «рекламного контакта» достаточно велика. Российские 6-7 центов за SMS-ку — это еще весьма мало. У британского отделения Vodafone та же услуга стоит 12 пенсов (около 20 центов).

Австралийские операторы мобильной связи, согласно закону, могут отправлять свои рекламные сообщения лишь тем пользователям, которые заранее не отказались от подобной (так и хочется добавить, «медвежьей») услуги. При этом те пользователи, которые все-таки согласны получать эти SMS, должны иметь возможность в любой момент отписаться.

Операторы получают от такого положения вещей определенные выгоды. Их рекламные службы принимают массу заказов от рекламодателей, которые желают рекламировать свои товары через SMS. Какой-никакой, а все-таки доход. И пользователи не паникуют: если реклама надоест, от нее всегда можно избавиться. Заказчики рекламы тоже довольны, зная, что их сообщения не вызывают у потенциальных потребителей негативной реакции.

Источник: gazeta.ru

SMS-реклама заставит нас выбросить мобильники

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

 

Отчеты

StripedFly: двуликий и незаметный

Разбираем фреймворк StripedFly для целевых атак, использовавший собственную версию эксплойта EternalBlue и успешно прикрывавшийся майнером.

Азиатские APT-группировки: тактики, техники и процедуры

Делимся с сообществом подходами, которые используют азиатские APT-группировки при взломе инфраструктуры, и подробной информацией о тактиках, техниках и процедурах (TTPs) злоумышленников, основанной на методологии MITRE ATT&CK.

Как поймать «Триангуляцию»

Эксперты «Лаборатории Касперского» смогли получить все этапы «Операции Триангуляция»: эксплойты нулевого дня для iOS, валидаторы, имплант TriangleDB и дополнительные модули.

Подпишитесь на еженедельную рассылку

Самая актуальная аналитика – в вашем почтовом ящике