Популярность облачных сервисов растет, пользователи все чаще выбирают их для хранения не только мультимедийных данных, но и личной информации, получить доступ к которой желают злоумышленники. Более того, для них может представлять интерес и сам аккаунт: ранее мы писали, как киберпреступники могут использовать облачные сервисы для хранения зловредов или атак на корпоративные сети.
В декабре нами была зафиксирована фишинговая рассылка от имени популярного облачного сервиса, направленная на кражу логинов и паролей от личных кабинетов пользователей. В письме сообщалось, что пароли от интернет-сервиса были украдены, и так как многие пользователи используют одни и те же пароли для различных ресурсов, то в целях предосторожности пароль к облачному сервису, используемый получателем письма, был сброшен. Теперь получателю необходимо пройти по ссылке и создать новый пароль. Отметим, что сбросить забытый пароль от аккаунта действительно можно и информация, как это сделать, приводится на официальном сайте сервиса. Там же указывается и электронный адрес, с которого должно прийти официальное письмо, — именно его использовали мошенники в поле From для убеждения получателя в легитимности письма.
Отметим, что уловка с упоминанием различных проблем с паролями достаточно часто встречается в фишинговых письмах. Новости об утечке или краже логинов и паролей от популярных интернет-ресурсов часто появляются в СМИ, что вызывает у пользователей сомнения в безопасности своих данных и желание оградить свои аккаунты от кражи. Как следствие, многие пользователи попадаются на уловки злоумышленников, особенно если мошенническим рассылкам предшествуют новостные сообщения с упоминанием популярных ресурсов. Так, можно предположить, что авторы данной рассылки не оставили без внимания новости о краже данных учетных записей одного из облачных ресурсов и не преминули воспользоваться ситуацией, чтобы добыть данные от реально существующих аккаунтов.
Размещенная в письме ссылка вела через редирект на фишинговую страницу, оформление которой выглядело подозрительным, хотя и основывалось на официальной странице облачного сервиса. В частности, злоумышленники скопировали расположение логотипа и оформление кнопки «Submit».
При этом поля, в которых пользователь должен был ввести информацию, не были подписаны, и на странице не было никаких подсказок, какую информацию необходимо ввести, равно как не было ссылок на официальные ресурсы. Если отсутствие дополнительных ссылок еще встречается в оформлении фишинговых страниц, то неподписанные поля для ввода для них не характерны и должны насторожить получателя.
Фишинг в облаках