Архив

Электронный бизнес — главный разносчик спама

Подводя очередные итоги развития Интернета в России, эксперты рынка, собравшиеся на четвертой международной конференции в Виноградово, отметили за последний год значительное расширение аудитории, активное развитие интернет-доступа и, как следствие, — экспансию бизнеса в онлайновую среду. Последний фактор, характеризующий актуальное состояние Рунета, с одной стороны, стимулирует развитие рынка сетевой рекламы, а с другой стороны, дает побочный эффект в виде масштабного распространения спама. Вопрос защиты от несанкционированной рассылки сообщений детально обсуждался на фоне общей оптимистичной оценки дальнейших перспектив развития Интернета в зоне .RU.

Организатором прошедшей 30 сентября — 2 октября 2003 г. конференции «Состояние и перспективы развития Интернета в России» выступило общественно-государственное объединение «Ассоциация документальной электросвязи». К участию были традиционно приглашены руководители и ведущие специалисты компаний, предоставляющих услуги в области Интернета, представители госструктур, научных и учебных заведений, а также рядовые пользователи.

Предметом отдельного обсуждения в рамках конференции стала активизировавшаяся «головная боль» Рунета — проблема спама или несанкционированных рекламных сообщений, рассылаемых по электронной почте. По сути спам как самый дешевый вид «неточечной» рекламы является побочным эффектом от явления позитивного, а именно экспансии бизнеса в Интернет. Однако обходится эта побочность и рядовым пользователям, и провайдерам достаточно дорого. Для последних это дополнительная нагрузка на сеть. Средний же российский абонент тратит на спам порядка 1 доллара в месяц или 360 рублей в год (по данным провайдеров, приведенных «Рамблером»). Сейчас в России на долю спама приходится более 25% общего трафика электронной почты.

Мировая статистика распространения этой угрозы малоутешительна. Если в 2001 г. спам составлял лишь 8% от всего трафика электронной почты и обошелся пользователям во всем мире в 10 млрд. евро, то в 2002 г. доля спама в общем количестве сообщений уже превысила 40%. К 2007 г., по прогнозу Radicati Group, спам предположительно займет 70% от всего объема электронной почты.

«Проблема спама в Рунете сегодня далеко не самая острая и актуальная, но постоянный интерес к ней поддерживается несколькими категориями совсем не бескорыстных «борцов» со спамом, — комментирует ситуацию Тимур Аитов, директор по развитию новых видов бизнеса компании «РБК СОФТ». — Во-первых, это крупные рекламные площадки Рунета, они хотят зарабатывать деньги на рекламе. Используя рассылки и спам, мелкие компании экономят средства, и эти деньги не попадают в руки специализированных рекламных ресурсов. Все слова о свободах пользователей и прочем — чистой воды фарисейство. Во-вторых, это провайдеры, но они в этой борьбе занимают более нейтральную позицию. С одной стороны, провайдер заинтересован в спаме как источнике дополнительного дохода (при спаме трафик увеличивается). С другой стороны, провайдеры не хотят накалять обстановку и злить пользователей, уже основательно «пощипанных» их же жесткими тарифными планами. Они боятся потерять часть клиентов, именно поэтому выступают за ограничение спама. В третьих, это сами пользователи».

По мнению специалиста РБК СОФТ, подавляющее число пользователей либо нейтрально, либо даже с одобрением воспринимают некоторые виды спама (сюда относятся, в частности, порносюжеты, актуальная информация о распродажах, выгодных покупках и другие). «Активно протестующих немного, в пределах 1% или менее, — продолжает Артем Аитов. — Да, некоторые пользователи требуют у провайдеров принятия самых решительных мер, вплоть до отключения от Сети распространителей спама. Провайдер, конечно, должен принять меры по ограничению доступа к Сети явных злоумышленников (так, как это делается в отношении телефонных хулиганов). Но сделать это он должен максимально персонализировано и не отключать при этом целый сегмент Сети или группу пользователей. Если он не в состоянии это сделать, то надо оставить все как есть, спам — это плата за открытость и доступность Интернета».

Источник:

Электронный бизнес — главный разносчик спама

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

 

Отчеты

StripedFly: двуликий и незаметный

Разбираем фреймворк StripedFly для целевых атак, использовавший собственную версию эксплойта EternalBlue и успешно прикрывавшийся майнером.

Азиатские APT-группировки: тактики, техники и процедуры

Делимся с сообществом подходами, которые используют азиатские APT-группировки при взломе инфраструктуры, и подробной информацией о тактиках, техниках и процедурах (TTPs) злоумышленников, основанной на методологии MITRE ATT&CK.

Как поймать «Триангуляцию»

Эксперты «Лаборатории Касперского» смогли получить все этапы «Операции Триангуляция»: эксплойты нулевого дня для iOS, валидаторы, имплант TriangleDB и дополнительные модули.

Подпишитесь на еженедельную рассылку

Самая актуальная аналитика – в вашем почтовом ящике