Частный сектор борется со спуфингом в почтовом сервисе

Группа организаций-участниц проекта DMARC.org опубликовала спецификации нового механизма, призванного повысить эффективность процесса аутентификации источников электронных сообщений и уменьшить риски в отношении абьюзов.

Существенным недостатком существующих технологий аутентификации, таких как SPF и DKIM, является отсутствие обратной связи между получателем и легальным отправителем. В такой ситуации почтовый провайдер, применяющий эти механизмы, достоверно не знает, в каком объеме ими пользуется отправитель. Посему он вынужден полагаться на сложные и далекие от совершенства методики, чтобы как-то различать мошеннические подделки и легитимные сообщения, не обеспеченные средствами проверки на подлинность.

Протокол DMARC (Domain-based Message Authentication, Reporting and Conformance) призван освободить оператора почтового сервиса от игры в «угадайку», помогая ему поддерживать тесную взаимосвязь с массовым отправителем. Он определяет интеграцию техник аутентификации в инфраструктуру отправителя и позволяет сигнализировать интернет-провайдерам о наличии таких средств защиты, а также публиковать политику в отношении писем, не прошедших проверку на аутентичность (например, отправлять их в спам-карантин или блокировать). DMARC предусматривает также получение от провайдера подробной статистики, позволяющей корректировать возможные упущения.

Разработчики новой технологии надеются, что ее освоение ускорит повсеместное развертывание систем аутентификации и создание доверенной среды. Безусловно, DMARC предполагает поддержку как на стороне отправителя, так и на стороне получателя, однако у этого протокола уже есть солидная база: его полтора года активно используют 15 участников проекта. Среди них ― ведущие почтовые сервисы (AOL, Gmail, Hotmail, Yahoo), финансовые организации (Bank of America, Fidelity Investments, PayPal), социальные службы (American Greetings, Facebook, LinkedIn), поставщики защитных решений (Agari, Cloudmark, eCert, Return Path, Trusted Domain Project). По оценке Google, в настоящее время около 15% легитимных писем на ее почтовом сервисе приходит с доменов, поддерживающих DMARC.

Возможно, внедрение новшества потребует дополнительных усилий по обеспечению приватности, а также финансовых затрат. Последние, по мнению участников проекта, не должны оказаться обременительными, так как новый протокол предполагает использование действующих стандартов и технологий. Разумеется, DMARC не гарантирует 100%-ную защиту от фишинга, но поможет оперативно отсеивать явные подделки. Авторы разработки предлагают использовать новую технологию в дополнение к существующим механизмам аутентификации. Заинтересованные организации могут ознакомиться с рабочим вариантом спецификаций на сайте DMARC.org. Новый протокол будет представлен на февральских конференциях MAAWG и RSA. После его обкатки в полевых условиях участники проекта планируют обратиться в IETF для утверждения DMARC в качестве отраслевого стандарта.

Публикации на схожие темы

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *