Австралия довольна своим антиспамовым законом

Министерство коммуникации, информационных технологий и культуры Австралии (DCITA) подготовило отчет, в котором представлена оценка эффективности принятого в стране в 2003 году антиспамового закона. Один из самых значимых результатов, вызвавших чувство удовлетворения у DCITA, – перемещение Австралии в рейтинге стран-спамеров с 10 на 23 место.

Хотя по мировым меркам вклад Австралии в решение проблемы спама не так уж велик, успех принятого законодательства в сокращении австралийского спама был отмечен министром Элен Кунан (Helen Coonan), которая считает, что австралийский опыт может быть использован во всем мире. Антиспамовый закон Австралии получил также одобрение Международного Телекоммуникационного Союза (International Telecommunications Union) и антиспамовой организации Spamhaus.

Согласно действующему в Австралии антиспамовому закону, компании, занимающиеся рассылкой спама, могут подвергаться штрафам до 1,1 миллиона австралийских долларов (около 800 000 американских) за каждое отправленное по множеству адресов послание. Однако за время действия антиспамового закона в Австралии было проведено лишь одно успешное судебное разбирательство — против спамера Вейна Мэнсфилда (Wayne Mansfield) и компании Clarity1, разославшей с апреля 2004 по апрель 2005 года 56 миллионов спам-сообщений.

В то же время к 31 марта текущего года Австралийское управление по делам коммуникаций и медиа (ACMA) получило 4274 официальных жалобы на спам, опубликовало 10 официальных писем и выписало 13 штрафов и уведомлений компаниям, нарушающим антиспамовое законодательство страны, на сумму, превышающую 20 тысяч австралийских долларов. Кроме того, под давлением АСМА более 600 организаций были вынуждены сменить свою маркетинговую стратегию, основанную на массовой рассылке электронной почты и СМС.

В борьбу со спамом Правительство Австралии активно вовлекает ISP. Так, пять крупнейших провайдеров страны взяли на себя обязательство выявлять зомби-компьютеры в сетях и помогать пользователям в «лечении» зараженных машин. Кроме того, власти Австралии приняли свод правил, регулирующих деятельность провайдеров в борьбе со спамом, которые вступят в силу 16 июля 2006 года. Начиная с этого дня, провайдерам, не выполняющим новые правила, будут грозить крупные штрафы.

Австралия также активно сотрудничает с другими странами в борьбе со спамом.

Таким образом, в Австралии используется многоуровневая стратегия, комбинирующая просвещение и наказание спамеров, международное сотрудничество и использование технических средств в борьбе со спамом. В отчете DCITA подчеркивается, что большое значение имеет не карательное, а воспитательное воздействие на спамеров, и рекомендуется сфокусировать внимание на информировании компаний и отдельных лиц об ответственности перед законом за распространение спама.

Напомним, что в России с 1 июля вступает в силу новая редакция федерального закона «О рекламе», согласно которой распространение рекламы по сетям электросвязи допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы. Насколько эффективным будет российское антиспамовое законодательство покажет время.

Источник: ZDNet

Публикации на схожие темы

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *