Госдума может принять новую редакцию закона «О рекламе» до конца текущего года, сообщил депутат Владимир Мединский. Минсвязи, со своей стороны, планирует внести соответствующий законопроект на рассмотрение Госдумы только к концу следующего года.
Законопроект, о котором говорит председатель думского комитета по экономической политике Владимир Мединский, был внесен на рассмотрение Госдумы группой депутатов из партии «Единая Россия» и в апреле одобрен в первом чтении. По словам Мединского, при подготовке законопроекта ко второму чтению депутаты, в частности, ввели дополнительные ограничения: на рекламу через Интернет, телефоны и SMS-сообщения. Думе предлагается одобрить норму, по которой реклама не может передаваться через сети электросвязи автодозвоном или автоматической рассылкой, при этом распространитель рекламы должен получить разрешение потребителя перед отправкой ему сообщения.
По мнению авторов законопроекта, запрет на несанкционированную рекламу приведет к значительному удорожанию этой услуги.
Владимир Мединский сообщил, что комитет рекомендовал принять законопроект во втором чтении. Он полагает, что Госдума может рассмотреть законопроект на пленарном заседании уже до конца этого года.
Между тем, «Вебпланета» опубликовала «концепцию проекта федерального закона о внесении изменений в ФЗ «О рекламе» и УК РФ в части распространения сообщений электросвязи», подготовленную Минсвязи. В этом документе, который «оказался в распоряжении» интернет-издания, обозначены, в частности, сроки работы, которые предполагают внесение законопроекта в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации только в декабре следующего, 2006 года.
По данным «Лаборатории Касперского, в настоящее время средний уровень присутствия спама в Рунете составляет около 70% от общего почтового трафика. По словам Анны Власовой, руководителя группы спам-аналитиков «Лаборатории Касперского», если количество спама вырастет, то электронная почта как средство коммуникации просто перестанет оправдывать ожидания потребителей. Может возникнуть своеобразный кризис электронных коммуникаций.
Анна Власова сказала: «Практика США, европейских стран, Австралии показывает, что представители малого бизнеса, ранее составлявшие существенную часть заказчиков спама, после принятия соответствующих поправок/дополнений к законодательству о рекламе, перестают использовать спам как средство рекламы, т.к. боятся ущерба для имиджа компании/торговой марки. Можно предположить, что реакция малого бизнеса России была бы схожей, а это сразу дало бы снижение общего количества спама, пусть и не намного. Помимо этого, принятие подобного закона поможет воспрепятствовать вытеснению в Россию деятельности спамеров из стран, где за спам уже преследуют законодательно. А подобное вытеснение может привести к падению имиджа страны в IT- и интернет-сообществе».
По мнению Власовой, необходимо вовлечь в обсуждение законопроекта общественность (в том числе и интернет-общественность) и признанных отечественных экспертов в сфере IT-технологий. В противном случае, считает Власова, существует прямая опасность того, что при разработке проекта не будут учтены все технические, экономические и социологические особенности рекламы в электронной почте и в Интернете.
Нет сомнений, что исправленный закон «О рекламе» необходим, причем с отдельным разделом, посвященным рекламе в электронной почте. По словам Власовой, если процесс принятия закона, хоть как-то ограничивающего деятельность спамеров, опять затянется, это обречет Россию «на дальнейшее отставание от реальности».
Источник: Yтро.ru
Источник: «Лаборатория Касперского»
Время беззакония: Россия отстает от реальности