Архив

SMS-спам: проблема каждого пятого российского абонента

Недавно на владельцев мобильных телефонов обрушилась новая напасть — рассылка рекламы через текстовые SMS-сообщения. Однако в отличие от спама в Интернете с мобильным «мусором» пока бороться не умеют, а в России к тому же и не считают нужным.

Чем же так привлекателен этот вид рекламы? Прежде всего простотой. Никто не станет вручную со своего мобильного телефона набирать текст сообщения для тысяч получателей. Для этого достаточно войти в интернет и с помощью несложной программки послать текст сообщения сколько угодно большому количеству абонентов.

Уже давно не секрет, что диск с базой данных пользователей той или иной сотовой компании можно приобрести у компьютерных пиратов за 150-200 рублей. А шлюзом для рассылки чаще всего бывает интернет-сайт оператора сотовой связи.

«Сегодня это самый недорогой и самый эффективный способ электронной рекламы, — рассказывает Егор Тихонов, один из тех, кого уже принято называть «спамером». — SMS-рассылки — это практически всегда стопроцентное попадание в цель. По статистике, на одного российского пользователя интернета приходится 4-5 почтовых ящиков, половина из которых этим самым пользователем давно забыта. Сообщение на мобильный телефон в 90% случаев найдет своего адресата. Кроме того, современные способы защиты от нежелательных интернет-рассылок фильтруют примерно половину поступающих сообщений, а сталкиваться с защитой от SMS-рассылок пока еще не приходилось».

На самом деле электронный мир уже значительно продвинулся в борьбе со спамом в электронной почте. Практически каждую неделю на рынок выходит новая компьютерная программа, позволяющая блокировать потоки навязчивой рекламы. Также интернет-провайдеры и почтовые серверы, заботясь о своих пользователях, ставят мощнейшие средства защиты.

К сожалению, в случае с мобильным спамом успехи не так велики. Первыми тревогу забили японцы, у них услуга SMS для мобильного телефона является самой популярной. Многие японские операторы сотовой связи предложили своим абонентам новый сервис, позволяющий заносить в «список запрещенных» всех адресатов, присылающих нежелательные сообщения. Однако если рассылка происходит через интернет, то адрес спамера может быть каждый раз новым, поэтому данная услуга до сих пор остается невостребованной.

«На данный момент в России не существует никакого законодательства, ограничивающего электронные рассылки, — рассказывает Андрей Мочалин, ведущий специалист одной из столичных компаний сотовой связи. — Следовательно, предпосылок для борьбы с ними попросту нет. А в виду того, что пока SMS-рассылки не очень популярны у нас в стране и не сильно перегружают сотовые сети, я не думаю, что в ближайшие два-три года российские сотовые операторы станут предпринимать хоть какие-то меры по борьбе с ними.»

На данный момент лишь каждый пятый владелец мобильного телефона в России столкнулся с проблемой SMS-спама. Но, сравнивая рост подобных рассылок в интернете, аналитики предполагают, что через два года потоки навязчивой рекламы затронут каждого. Тем не менее как на принятие законодательства, запрещающего подобные виды рекламы, так и на появление технических средств борьбы со спамом, российскому пользователю остается пока лишь надеяться.

Источник: cnews.ru

SMS-спам: проблема каждого пятого российского абонента

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

 

Отчеты

StripedFly: двуликий и незаметный

Разбираем фреймворк StripedFly для целевых атак, использовавший собственную версию эксплойта EternalBlue и успешно прикрывавшийся майнером.

Азиатские APT-группировки: тактики, техники и процедуры

Делимся с сообществом подходами, которые используют азиатские APT-группировки при взломе инфраструктуры, и подробной информацией о тактиках, техниках и процедурах (TTPs) злоумышленников, основанной на методологии MITRE ATT&CK.

Как поймать «Триангуляцию»

Эксперты «Лаборатории Касперского» смогли получить все этапы «Операции Триангуляция»: эксплойты нулевого дня для iOS, валидаторы, имплант TriangleDB и дополнительные модули.

Подпишитесь на еженедельную рассылку

Самая актуальная аналитика – в вашем почтовом ящике