Архив новостей

Ответы читателей журнала «Спамтест» на аргументы спамеров

В прошлом номере журнала мы опубликовали наиболее распространенные аргументы спамеров в защиту спама. Мы благодарим всех, кто откликнулся на эту публикацию, и предлагаем вашему вниманию некоторые из ответов спамерам, которые прислали наши читатели.

Спамеры говорят:

  • Чем можно заменить спам для малого бизнеса как самое эффективное и дешевое средство развития бизнеса? Нужно ли отнимать у начинающих коммерсантов их последний из недорогих способов продвижения бизнеса?
  • Спам крайне эффективен как рекламный носитель — по стоимости привлечения клиента. Именно поэтому малый бизнес платил, платит и будет платить за спам.

Читатели отвечают:

MIDIMaker:

Что заменит спам для малого бизнеса? Например, рекламный ролик на радио стоит дешевле спам-рассылки по достаточно большому числу адресов (в небольших городах порядка $20 за 30 секунд). Объявление в газету тоже стоит не очень дорого. Тем не менее, в этом случае происходит отбор по географическому положению, т.е. этим компенсируется уменьшение потенциального числа получателей. А поскольку слушают радио не только те, у кого есть компьютер с доступом в Интернет, но и обычные люди, то аудитория значительно увеличивается (я уже не говорю о том, что для пользователей Интернет реклама на радио значительно привлекательнее, чем спам).

Еще можно создать небольшой сайт с рекламной информацией и зарегистрировать его в максимальном количестве поисковых машин. Потенциал такого способа высок при грамотном наполнении сайта информацией (например, указанием адреса фирмы на каждой странице с названием города или района для крупных городов, что позволит искать товар/услугу в конкретном городе или даже районе конкретного города). Пара десятков посетителей в день из конкретного города могут оказаться эффективнее спам-рассылки на миллион адресов, разбросанных по всей России, а то и миру. При этом сайт рекламирует постоянно, в то время как рассылка — только единовременно. К тому же, свой сайт иметь просто солидно. Например, я уже не раз делал покупки в обычных магазинах, у которых есть собственные сайты, просто потому, что не надо ездить и искать. При этом для меня цена особого значения не имела, т.е. я не стремился обойти все, чтобы найти самое дешевое.

Vladimir Lebedev-Schmidthof:

Компания, в которой я работаю, — вполне представитель «малого бизнеса». И мы тоже пытаемся предлагать наши услуги потенциальным компаниям-клиентам. Им звонят, беседуют и, по результатам беседы, высылают каталог или в бумажной, или в электронной форме. На мой взгляд, это вполне корректная рекламная тактика для «малого бизнеса».

Денис:

Я сам начал заниматься малым бизнесом, но никогда не буду обращаться к спаму. Я расклеиваю плакаты на улицах (интернет-провайдинг по LAN сети), но в скором времени перейду на 802.11: Есть доски объявлений в сети и поисковики. Тот, кто ищет, тот найдет.

Спамеры говорят:

  • Вред от спама сильно преувеличен. Шум по поводу спама поднимают так называемые интернет-старички, всякие Экслеры, Носики, прочие, у которых почтовые адреса существуют давно и заспамлены, а также есть влияние на интернет-сообщество и прессу. Обычный пользователь от спама не так уж и страдает — удалить пару писем в день нетрудно.

Читатели отвечают:

Антон Икрянников:

«Пару писем в день»? Господа спамеры чересчур скромничают! Даже в лучшие времена бывало до пары десятков писем, а сегодня доходит и до сотни.

Vladimir Lebedev-Schmidthof:

Я не Экслер и не Носик. Мой почтовый адрес является публичным. За полгода размах спама достиг сегодняшних 1.5Mb в сутки. Кстати, последнее время распространились вирусосодержащие письма, рассылаемые такой же рассылкой. Смысл вируса, правда, чаще всего сводится к рассылке того же спама.

Спамеры говорят:

  • Спам нужен пользователям как актуальная информация, которую трудно получить другими способами.

Читатели отвечают:

MIDIMaker:

Например? Все тематики спамеров представлены в сети достаточно широко. Уникальной информации в спаме нет.

Dmitriy:

Обычным пользователям спам приносит только головную боль. Ящик забит мусором (спамом), на чистку уходит время, нервы (и трафик).

Антон Икрянников:

Разумеется. Информация о возможности купить офис в центре Казани или заказать горячую пиццу с доставкой по Москве, конечно, крайне актуальна для калужского студента. Просто не менее актуальна, чем информация о возможности зарегистрировать (и тут же, в соседнем письме, — ликвидировать) предприятие, поучаствовать в семинаре для бухгалтеров, а до кучи прибарахлиться недостроенной парусной яхтой и участком земли на черноморском берегу.

Спамеры говорят:

  • Каждому из нас приходилось видеть в почте полезные и своевременные объявления.

Читатели отвечают:

MIDIMaker:

Своевременных и полезных я не видел (а у меня сейчас по 50-100 писем в день на один ящик идет), даже такого, что стоило бы пойти по ссылке.

Спамеры говорят:

  • Спам не был бы эффективен, если бы миллионы людей каждый день не заказывали товары и услуги по спам-объявлениям. Если спам полностью изжить, эта польза для миллионов будет потеряна.

Читатели отвечают:

MIDIMaker:

Лично у меня (да и у большинства, наверное) такое предложение вызовет только подозрение. У нас уже рефлекс — а с чего это они? Обмануть, наверное, хотят.

Vladimir Lebedev-Schmidthof:

Ни я, ни один из моих знакомых никогда не пользовались товарами или услугами, предлагаемыми при помощи спама.

Если компания предлагает b2c услугитовары — «для взрослых» или «ЦАА» — тот, кто хочет «это» или выучить английский — сами придут к ним, несмотря на спам.

Если мне что-то надо купить сложнее батона — я иду на google.com. Компания, не имеющая внятного сайта сразу проигрывает. К тому же, не стоит забывать о том, что компания, рекламирующая свои услуги таким образом, явно «теряет авторитет». Возможно, компаниям с услугами «для взрослых» это все равно.

MIDIMaker:

Спам дешев. А про миллионы людей — это просто слова. Как правило, ни спамеры, ни рекламодатели (малый бизнес) не проводят анализ эффективности рекламы. Потому как это дорого. Поэтому же и непонятно, откуда берутся миллионы людей, да еще каждый день заказывающие товары, как, когда и где это было определено (конкретные цифры и конкретное аналитическое агентство).

Спамеры говорят:

  • В том, что объем спама растет, а его читаемость падает, виноваты антиспамеры. Если бы не было фильтров — спам был бы более читаемым, не приходилось бы рассылать миллионы писем ради тысячи дошедших предложений. Было бы меньше мусора в почте.

Читатели отвечают:

Dmitriy:

Уберите фильтры, и количество спама в вашей почте будет достигать 90-100%. Спамер видит — нет фильтров — можно слать сколько угодно писем, все равно их не удалят на сервере.

Спамеры говорят:

  • Активные антиспамеры, пишущие в форумах и прессе — просто ущербные люди, которым нужна какая-то социальная активность. Их немного, но шум они создают большой, как все буйные маргиналы.

Читатели отвечают:

MIDIMaker:

Когда кончаются аргументы, начинаются оскорбления. Наличие таких аргументов говорит о том, что все свои аргументы «за» они уже высказали, и ни один из них не дал ожидаемого результата. И сами спамеры это понимают.

Спамеры говорят:

  • Антиспамерские списки запрещенных иногда выключают целые сети и не дают переписываться целым регионам.

Читатели отвечают:

Антон Икрянников:

Но, господа, согласитесь: не было бы спама — не было бы списков запрещенных и фильтров.

Спамеры говорят:

  • Спам — не незаконен в Российской Федерации. Нет закона, запрещающего массовые рассылки по электронной почте.

Читатели отвечают:

MIDIMaker:

Есть правила:

Выдержка из Ст. 5 Закона о рекламе: «Реклама должна быть распознаваема без специальных знаний или без применения технических средств именно как реклама непосредственно в момент ее представления независимо от формы или от используемого средства распространения.»

Исполнение этого пункта спамерами позволит даже Outlook Express иметь 100% распознавание спама для лиц, не желающих получать рекламу.

Ст. 21 Закона о рекламе. Сроки хранения материалов, содержащих рекламу: «Рекламодатель, рекламопроизводитель и рекламораспространитель обязаны хранить материалы или их копии, содержащие рекламу, включая все вносимые в них последующие изменения, в течение года со дня последнего распространения рекламы.»

Интересно, спамеры хранят все копии модифицированных писем в течение года?

Спамеры говорят:

  • Рассылка спама по закону даже не является рекламой, поскольку реклама — это сообщение для неопределенного круга лиц, а письмо отправляется определенным пользователям по их конкретным адресам.

Читатели отвечают:

MIDIMaker:

Это некорректно (подмена понятий). Вот определение рекламы:

«реклама — распространяемая в любой форме, с помощью любых средств информация о физическом или юридическом лице, товарах, идеях и начинаниях (рекламная информация), которая предназначена для неопределенного круга лиц и призвана формировать или поддерживать интерес к этим физическому, юридическому лицу, товарам, идеям и начинаниям и способствовать реализации товаров, идей и начинаний.»

Т.е., это не сообщение для неопределенного круга лиц, а информация для неопределенного круга лиц. Это абсолютно разные вещи. Информация, рассылаемая спамерами, как правило, не персонифицирована (не учитывает интересы конкретного лица и не предназначается только ему или определенному кругу лиц), поскольку составляется не спамерами, и составители о конкретных адресатах не знают ничего.

Денис:

Я обеими руками за закон запрета спама, и я надеюсь, что во всем мире будет такой закон! Рассылка — это как раз самая наглая реклама из всех, которые я знаю. «Реклама — это сообщение для неопределенного круга лиц, а письмо отправляется определенным пользователям по их конкретным адресам» — а адреса воруете везде… Даже не знаете, чей это адрес!

Спамеры говорят:

  • Провайдеры и антиспамеры фильтруют почту, зачастую не спрашивая пользователей, что нарушает их права.

Читатели отвечают:

Денис:

В противном случае абоненты будут жаловаться на то, что скачивают много спама и им приходится платить за этот трафик!

Спамеры говорят:

  • Борьба со спамом на уровне провайдеров незаконна. Она нарушает право пользователей на получение информации, нарушает права пользователей на сохранность переписки.

Читатели отвечают:

Антон Икрянников:

Ну вот, опять пошла борьба за мои права… Господа, когда мне это понадобится, — я сам за них поборюсь. Или найму адвоката, или обращусь в общественные организации… Но уж никак не к тем, кто говорит о моих правах на получение почты, а подразумевает свою возможность завалить мой ящик всяким &^$#&^.

Спамеры говорят:

  • Почему борются с электронным спамом и не борются с «Экстра-М» и «пластиковыми окнами» в почтовых ящиках? Давайте уж тогда запретим и рекламу в телевизоре — она ведь гораздо хуже спама.

Читатели отвечают:

Антон Икрянников:

Реклама в телевизоре позволяет мне бесплатно смотреть этот самый телевизор. Телерекламодатели оплачивают ТВ-канал вместо меня. А что оплачивают спамеры? Господа, я вас уверяю: если вы начнете вместо меня платить за Интернет, я тут же перестану возмущаться вашими письмами.

Денис:

По крайней мере, почтовые службы и ТВ предоставляют бесплатные услуги, а взамен берут только рекламу.

Ответы читателей журнала «Спамтест» на аргументы спамеров

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

 

Отчеты

StripedFly: двуликий и незаметный

Разбираем фреймворк StripedFly для целевых атак, использовавший собственную версию эксплойта EternalBlue и успешно прикрывавшийся майнером.

Азиатские APT-группировки: тактики, техники и процедуры

Делимся с сообществом подходами, которые используют азиатские APT-группировки при взломе инфраструктуры, и подробной информацией о тактиках, техниках и процедурах (TTPs) злоумышленников, основанной на методологии MITRE ATT&CK.

Как поймать «Триангуляцию»

Эксперты «Лаборатории Касперского» смогли получить все этапы «Операции Триангуляция»: эксплойты нулевого дня для iOS, валидаторы, имплант TriangleDB и дополнительные модули.

Подпишитесь на еженедельную рассылку

Самая актуальная аналитика – в вашем почтовом ящике