На секции РИФа обсудили актуальные проблемы борьбы со спамом

«Спам, вирусы и конец Интернета»- так называлась секция, которая прошла 29 апреля в рамках РИФа.

Участники секции обсудили актуальные проблемы и перспективы борьбы со спамом, включив в обсуждение и технические, и юридические аспекты проблемы.

Спам за последние годы превратился в реальную экономическую и технологическую угрозу. Объем спама неуклонно растет, а значительные величины материального ущерба, который наносит спам крупным компаниям, впечатляют.

Рассылка спама привлекательна для рекламодателей своей эффективность при относительно малых затратах и постепенно превращается в серьезный бизнес. Кроме того, спам в последнее время стали активно использовать для рассылки троянских программ и вирусов. Технологии рассылки совершенствуются и постоянно меняются, расширяется спектр тематик спамовых писем.

Все это требует быстрых реакций анти-спамовых систем защиты. Задачи, которые стоят перед фильтрами спама, постоянно усложняются, возникает необходимость новых технических решений. Ситуация осложняется отсутствием правовой базы, которая позволила бы привлекать к ответственности распространителей спама.

Выступивший на секции с докладом Игорь Ашманов (Ашманов и Партнеры) сделал обзор ситуации со спамом в Рунете. В своем докладе Игорь Ашманов рассказал о методах и технических средствах, применяемых спамерами, угрозах, который несет спам, а также технических, юридических и процедурных методах борьбы со спамерами.

Наталья Касперская (Лаборатория Касперского) рассказала о сращивании спамерских и вирусных технологий и выделила тенденциях в развитии этих технологий: превращении разработки вирусов в самостоятельный бизнес, глобализация спамерских и вирусных рассылок, постепенный выход проблемы вирусов и спама в на государственный уровень.

Михаил Якушев (Microsoft) рассказал о перспективах законодательной борьбы со спамом.

Александр Волож (Яндекс) высказал мнение, что спам с Рунете будет побежден к концу 2004 года. Уже сейчас системы защиты Спамтест (Ашманов и Партнеры) и Спамооборона (Яндекс) фильтруют более 90% спама. Для того чтобы пробивать их спамеры вынуждены жертвовать читаемостью писем. Выгодность бизнеса падает и скоро сравняется с выгодностью обычно интернет-рекламы.

На секции нашлись защитники точки зрения спамеров — некто Сергей инкогнито выступил в защиту спамеров. Возникла острая дискуссия, которая продолжилась в фойе. Несмотря на общий отрицательный настрой, высказывались мнения в поддержку спамеров, а после завершения секции некоторые интересовались расценками на спамерские рассылки.

Нужно заметить, что спамеры не слишком активно идут на публичный контакт. Поэтому роль защитника спамеров на РИФ выполнил редактор журнала Спамтест Сергей Кошкин. В ближайших выпусках журнала Спамтест мы планируем опубликовать рассказ Сергея Кошкина «Как я был спамером», в котором он поделился впечатлениями от посещения РИФа.

Источник: Ашманов и Партнеры

Публикации на схожие темы

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *