И на Солнце бывают пятна

Рассылаемый открытыми релеями спам не всегда исходит с домашних компьютеров, плохо защищенных от интернет-угроз. По данным организации Support Intelligence, отслеживающей деятельность рассылающих спам зомби-машин, от заражения не застрахован никто, даже сильные мира сего, поименованные в почетных списках Fortune 1000 и Fortune 500.

За две недели февраля Support Intelligence собрала со своих «ловушек» образцы нелегитимных сообщений, позволившие сделать заключение о наличии в сетях 28 крупных корпораций инфицированных компьютеров, рассылающих спам. Исследователи Support Intelligence не отрицают возможности «ложных срабатываний» при больших объемах данных, получаемых с серверов на 10000 доменах, но в целом их информация, как правило, корректна.

В середине февраля Support Intelligence зарегистрировала около десятка фишерских сообщений, разосланных от имени PayPal с компьютера в одном из ресурсов Oracle. Около сотни исходящих спамовых сообщений, продвигающих акции некой корпорации NutriOne, было зафиксировано в одной из сетей Hewlett-Packard, источники спам-рассылок по схеме «накачка-сброс» были обнаружены и в ресурсах ExxonMobil, 3M и American Electric Power. Последняя уже заблокировала инфицированный ПК на одной из электростанций своего партнера, пользовавшегося IM-каналами, веб-почтой и другими средствами связи, предусмотренными контрактом.

Зомби-компьютеры в сетях IndyMac Bank, Home Depot и игрового магната Electronic Arts рекламировали контрафактные медицинские препараты, релей в одной из сетей Dow Jones обещал улучшить мужскую физиологию. Рекорд по спаму поставил гигант электронных продаж Best Buy, из сетей которого в феврале было разослано более 5000 писем с нелегитимной рекламой украшений для одежды и часов от «известного производителя». Источники спама из ресурсов Electronic Arts и Best Buy попали в XBL-списки Spamhaus.

На предупреждения Support Intelligence корпорации реагируют по-разному. Представители Best Buy, например, были признательны за сигнал и уже работают над исправлением ситуации. От Oracle и Hewlett-Packard ответа не последовало, неизвестно даже, была ли полученная от Support Intelligence информация доведена до сведения ИТ-персонала, ответственного за корпоративную безопасность. С подобной реакцией специалистам Support Intelligence и приходится сталкиваться чаще всего.

Источник: washingtonpost.com

Источник: The Register

Публикации на схожие темы

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *