Как и ожидалось многими экспертами в области компьютерной безопасности, приближающиеся рождественские и новогодние праздники не остались обойденными вниманием кибермошенников.
Заметно увеличилось число спам-писем в электронной почте, активизировались и фишеры.
Впервые за долгое время на мой ящик на Gmail (Google Mail) пришел фишинг. Сам по себе он не представляет ничего примечательного, обычное «уведомление о новой системе платежей» и предложение посетить поддельный сайт банка.
Мое внимание привлекло то, что сделал с этим письмом Google. Веб-интерфейс Gmail добавил к внешнему виду письма ряд рекламных ссылок и блоков, контекстно связанных с данным банком.
Обратите внимание на левый верхний угол скриншота и правый нижний.
Как мне кажется, наличие подобной «обертки» увеличивает доверие пользователя к письму и исполняет роль успокаивающего фактора, который может привести к тому, что человек действительно поверит фишерам и посетит поддельный сайт.
Возможно, я не прав. Но в любом случае — в праздничные дни нам всем следует проявлять повышенную осторожность при работе в интернете.
Фишинг и контекстная реклама от Google