Blue Security признала свое поражение в войне со спамерами

17 мая компания Blue Security после массированной DDoS-атаки, которой подверглись ее сайты, и угроз, полученных от спамеров, объявила о прекращении своей антиспамерской деятельности.

Так закончилась история «Синей лягушки» — программы, которую около года назад ее создатели представили как эффективное решение проблемы спама. Идея состояла в том, чтобы со множества компьютеров, на которые загружена программа Blue Frog, в автоматическом режиме заполнялись формы на сайтах, рекламируемых в спаме. Независимо от назначения форм (на большинстве сайтов существуют формы, в которые посетители должны вносить ту или иную информацию), программа вносила в них требование изъять из спамерского списка рассылок адреса пользователей Blue Frog. Поскольку формы заполнялись одновременно со многих машин (а число пользователей Blue Frog в мае составило 522000), предполагалось, что работа атакуемых спамерских сайтов будет затруднена, и спамеры пойдут на уступки.

Однако не все спамеры оказались покладистыми. В начале мая один из спамеров (как полагает руководство Blue Security, спамер из России), разозленный посягательством Blue Security на свой бизнес, ответил контратакой. В течение двух недель сайт Bluesecurity.com подвергался массированным DDoS-атакам, в результате которых пострадал не только он, но и множество других сайтов. Кроме того, спамер послал письмо с угрозой «одарить» пользователей Blue Frog вирусной атакой, если антиспамерская деятельность компании Blue Security не будет прекращена.

Blue Security признала свое поражение в войне со спамерами и объявила о прекращении антиспамерской детельности. Как сказано в соответствующем заявлении, компания не может взять на себя ответственность и ввязаться в кибервойну, подвергая опасности своих пользователей и другие сайты.

Комментируя эти события, начальник группы спам-аналитиков «Лаборатории Касперского» Анна Власова сказала, что, к сожалению, возможности криминализированных интернет-сообществ, таких как спамеры, хакеры и авторы вредоносного ПО, часто недооценивают. На самом деле они располагают мощными техническими средствами, специализированным программным аппаратом и представляют серьезную угрозу для интернет-сообщества. Что, собственно, и продемонстрировал случай с Blue Security.

Данные, которые находятся в распоряжении «Лаборатории Касперского», не позволяют судить о национальной принадлежности спамера, так что эксперты компании не могут подтвердить или опровергнуть утверждения представителей Blue Security. Но в распоряжении «Лаборатории Касперского» есть несколько образцов спама с угрозами, который рассылался пользователям Blue Security.

Примечательно, что спамеры пытаются оправдать свои действия тем, что их вынудила так поступить Blue Security: we dont want to, but BlueSecurity is forcing us (мы не хотим, но BlueSecurity нас вынуждает).

Спамеры также угрожают пользователям бомбардировать их угрозами и таким образом увеличить количество спама, приходящего на их машины, если они не удалят свои адреса из списков BlueSecurity: you will end up recieving this message, or other nonsensical spams 20-40 times more than you would normally. How do you make it stop? Simple, in 48 hours, and every 48 hours thereafter, we will run our current list of BlueSecurity subscribers through BlueSecurity’s database, if you arent there.. you wont get this again. (Все кончится тем, что вы получите в 20-40 больше экземпляров этого сообщения или другого бессмысленного спама, чем вы получаете обычно. Как остановить это? Очень просто, через 48 часов, и потом еще спустя 48 часов, мы проверим текущий список подписчиков BlueSecurity, если вас там нет… то больше вы это сообщение не получите.)

Для экспертов печальный финал «Синей лягушки» неожиданностью не стал, хотя победа спамеров в этом раунде их не порадовала. Однако, по словам Анны Власовой, сама по себе идея дестабилизации сайтов, которые упоминаются в спаме, более чем сомнительна. Вряд ли этот метод борьбы можно назвать этичным или действительно легитимным.

«Путь, выбранный Blue Security, в некотором смысле был обречен если не на провал, то на негативную реакцию многих представителей интернет-сообщества, не только спамеров», — сказала Власова.

В настоящее время существует множество спам-фильтров, позволяющих эффективно урезать поток спама в ящиках конечного пользователя. А вот наказывать спамеров, безусловно, должны те службы, которые контролируют исполнение текущего законодательства и в строгом соответствии с этим законодательством.

Источник: washingtonpost.com

Источник: «Лаборатория Касперского»

Публикации на схожие темы

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *