Аналитики компании MessageLabs отмечают, что эффективные средства борьбы со спамом в электронной почте заставляют спамеров искать обходные пути в распространении спама.
Спамеры все чаще обращаются к мобильным текстовым сообщениям, веб-пейджингу, блогам и сообществам социальных сетей, таким как MySpace.com. Сайты социальных сетей дают спамерам еще одну возможность — выбирать получателей, исходя из их возраста, местонахождения и других характеристик, что позволяет выйти на новый уровень целевого воздействия спам-атак.
По словам Марка Саннера (Mark Sunner), главного технолога MessageLabs, в настоящее время злоумышленники изыскивают возможности более эффективного воздействия на свои мишени, комбинируя в атаках различные каналы связи и кибер-криминальные техники.
По данным компании MessageLabs, во втором квартале 2006 года уровень спама в среднем составил 60,4% почтового трафика, что соизмеримо с данными за первый квартал 2006 года и на 7,8% меньше, чем доля спама в почтовом трафике, зафиксированная компанией во втором квартале 2005 года.
Больше всего от спама страдает Израиль, где доля спама в почтовом трафике во втором квартале 2006 года в среднем составила 75,9%. Меньше всего спама в Испании – 24,8%.
Фишинг-атаки становятся более целенаправленными — а значит, более опасными. При этом интересы все большего числа криминальных групп фокусируются на фишинге. По данным MessageLabs, во втором квартале 2006 года доля фишинговых писем в среднем составила 0,26% от всех сообщений. По отношению ко всем вредоносным письмам, перехваченным MessageLabs, фишинговые письма составили 18,6%.
Источник: MessageLabs
Спамеры не останавливаются на достигнутом