Отчеты по спаму и фишингу

Спам-статистика за период 3-9 июля 2006

Объем спама и тематические особенности

Доля спама в почтовых потоках немного снизилась- чуть более, чем на 1% — и составила 82,3%.

Тематическое распределение спама на прошедшей неделе незначительно отличалось от предшествующей. Изменились только количественные показателями рубрик «медикаменты» и «отдых и путешествия». Писем, рекламирующих разные виды отдыха, стало меньше на 4,4%, хотя они по-прежнему радуют разнообразием. Зато «медикаментозный» спам, напротив, пришел в большем количестве. Все эти колебания находятся в пределах нормы.

Аналитики «Лаборатории Касперского» неоднократно отмечали, что спамеры практически мгновенно реагируют на все события, происходящие в интернет-сообществе. Среди таких «внешних» событий, отразившихся на спаме, стоит отметить проект Яндекса по сбору вопросов В. В. Путину. Такое громкое и массовое событие моментально нашло отражение в спаме: прошло несколько спам-рассылок с призывами голосовать за тот или иной вопрос.

Спамом воспользовался и некий «правдолюбец», обвиняющий Яндекс в модерировании вопросов (выдержки см. ниже).

Прошлая неделя оказалась богатой на рекламу курсов по «обращению с лицами противоположного пола». Одна из спам-рассылок предлагала науку «тотального подчинения женщин». Это не первая рассылка подобного рода, но в последнее время их количество все увеличивается. Что характерно, мужчинам предлагают, как правило, именно чудодейственные системы контроля и подчинения противоположного пола. Женщинам же — обучающие курсы по завоеванию мужчин. И в последние недели реклама курсов подобного толка составила серьезный процент рассылок в тематике «Образоване», хотя отнести к образовательным их, конечно, можно с большой натяжкой.

Популярные тематики




























































No Тематика Описание Доля тематики Изменения за неделю
1 Другие товары и услуги Предложения других товаров и услуг 24,6% -2,6%
2 Компьютерное мошенничество Фишинг, «нигерийские» письма, поддельные извещения о выигрыше в лотерею и пр. попытки мошенничества 16,7% +2,8%
3 Медикаменты; товары/услуги для здоровья Предложения приобрести лекарственные препараты, БАД-ы и т.п. в online. Предложения медицинских и оздоровительных услуг, а также сопутствующих товаров. 14,9% +4,6%
4 Образование Реклама семинаров, тренингов, курсов. 10,8% -1,4%
5 Личные финансы Предложения по страхованию, уменьшению кредитной задолженности, выгодным условиям займов и т.п. В подавляющем большинстве англоязычные письма. 7,7% +2,3%
6 Отдых и путешествия Предложения туристических поездок, а также организации и проведения различных развлекательных мероприятий. 6,3% -4,4%
7 Спам «Для взрослых» Предложения скачать/получить/ознакомиться с контентом «для взрослых». Знакомства и т.п. 5,6% +1,7%
8 Компьютеры и Интернет Предложения приобрести ПО, компьютерную технику, расходные материалы; также предложения для владельцев сайтов (хостинг, обмен баннерами и т.п.) 5,0% -2,5%
9 Остальной спам   3,8% +1,0%
10 Услуги по электронной рекламе Предложения организовать спамерскую рассылку, программы для рассылок, базы электронных адресов и т.п. 2,9% +1,0%

Самый оригинальный спам

О том, как Яндекс Путина обманул.

Комментарий спам-аналитиков: текст цитируется не полностью из-за его объема.

О том, как Яндекс Путина обманул.

6 июля на Яндексе решили провести Интернет-встречу президента Владимира Путина с народом. И, показывая высокий уровень свободы слова, они заявили, что на сайте будут размещены все даже очень «острые вопросы», а лучшие из них соответственно покажут президенту. Однако как оказалось, вместо обещанной свободы слова, Яндекс устроил практически сталинскую цензуру сообщений. Только направлена эта цензура была не на имидж самого президента Путина, а на имидж лично Яндекса.

Все сообщения ругающие Путина успешно вывешены на Интернет-сайте с вопросами к президенту, а вот сообщения чуть чуть затрагивающие интересы самого Яндекса удаляются с предельной с тщательностью. Для проверки свободы слова мы послали туда 10 вопросов чрезвычайно острых для поисковых машин.

Now 40% chEapEr…

Леночка, он опять тебе изменил с бывшей.

Если Вы хотите быть уверены в человеке и контролировать его поведение,

у Вас есть возможность обратиться к тому, кто это сможет сделать в течении нескольких дней. Мы владеем множеством методов воздействия на человека, основанных на многовековых знаниях и работаем только с тем, в чем уверены.

Т. {Phone Num} или {LINK}

Спам-статистика за период 3-9 июля 2006

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

 

Отчеты

StripedFly: двуликий и незаметный

Разбираем фреймворк StripedFly для целевых атак, использовавший собственную версию эксплойта EternalBlue и успешно прикрывавшийся майнером.

Азиатские APT-группировки: тактики, техники и процедуры

Делимся с сообществом подходами, которые используют азиатские APT-группировки при взломе инфраструктуры, и подробной информацией о тактиках, техниках и процедурах (TTPs) злоумышленников, основанной на методологии MITRE ATT&CK.

Как поймать «Триангуляцию»

Эксперты «Лаборатории Касперского» смогли получить все этапы «Операции Триангуляция»: эксплойты нулевого дня для iOS, валидаторы, имплант TriangleDB и дополнительные модули.

Подпишитесь на еженедельную рассылку

Самая актуальная аналитика – в вашем почтовом ящике