Объем спама и тематические особенности
Средняя доля спама на прошлой неделе составила около 77% от общего объема почтового трафика.
На прошлой неделе почти все рубрики существенно изменили свои количественные показатели. На стабильно низком уровне остались только доли рубрик «Для взрослых» и «Личные финансы».
Особенно существенно увеличилась доля рассылок, посвященных мошенничеству (+8,1%). Стоит отметить, что резкие колебания количества спама данной тематики в последнее время становятся регулярными.
Если говорить об особенных рассылках, которые, на наш взгляд, выделились из общей массы, то прошедшая неделя «порадовала» тем видом спама, с которым мы, как правило, встречаемся на улицах. Согласитесь, разного рода попрошаек и «проповедников», пристающих к нам на улице, так и хочется отнести к «уличным спамерам». Судя по всему, помимо устного жанра, они в настоящее время осваивают эпистолярный.
Один из примеров, типичных для «уличного спама» — это послание саентологов: «Саентологическая церковь Москвы … Строим Идеальную организацию … Земного времени не так много. Мы должны работать-Осталось не так много земного времени для распространения этого знания. Но именно это позволит справиться с нашим варварством, из-за которого мы можем потерять все. Мы должны работать. Мы все. Л.Рон Хаббард».
И практически в паре с этой рассылкой прошла следующая, ссылки в которой ведут на сайт Cвидетелей Иеговы: «Иегова — единый правдивый и живой Бог! Иисус Христос — сын Божий. Извините за беспокойство. Всегда готов пообщаться на духовные темы. Андрей».
На прошлой неделе в Рунете было зафиксировано спамовое письмо, в котором молодой человек просит помочь собрать деньги, необходимые на его лечение. Болезнь в сообщении указана серьезная, и на курс лечения требуются несколько тысяч долларов. Конечно, это не первое письмо подобного рода, появляющееся в Интернете, но использование спам-технологий для распространения таких прошений – не лучшее решение. Хотя бы потому, что на фоне значительного числа мошеннических писем, рассылаемых спамерами, у получателей возникают сомнения в подлинности спам-сообщения.
Популярные тематики
No | Тематика | Описание | Доля тематики | Изменения за неделю |
1 | Медикаменты; товары/услуги для здоровья | Предложения приобрести лекарственные препараты, БАД-ы и т.п. в online. Предложения медицинских и оздоровительных услуг, а также сопутствующих товаров. | 19,8% | -6,0% |
2 | Компьютерное мошенничество | Фишинг, «нигерийские» письма, поддельные извещения о выигрыше в лотерею и пр. попытки мошенничества | 17,4% | +8,1% |
3 | Образование | Реклама семинаров, тренингов, курсов | 16,7% | -6,4% |
4 | Товары и услуги | Предложения других товаров и услуг | 16,0% | +2,3% |
5 | Компьютеры и Интернет | Предложения приобрести ПО, компьютерную технику, расходные материалы; также предложения для владельцев сайтов (хостинг, обмен баннерами и т.п.) | 11,8% | +5,2% |
6 | Остальной спам | 8,2% | Без изменений | |
7 | Услуги по электронной рекламе | Предложения организовать спамерскую рассылку, программы для рассылок, базы электронных адресов и т.п. | 4,9% | +3,3% |
8 | Отдых и путешествия | Предложения туристических поездок, а также организации и проведения различных развлекательных мероприятий. | 4,2% | -3,5% |
9 | Личные финансы | Предложения по страхованию, уменьшению кредитной задолженности, выгодным условиям займов и т.п. В подавляющем большинстве англоязычные письма. | 2,8% | +0,1% |
10 | «Для взрослых» | Предложения скачать/получить/ознакомиться с контентом «для взрослых». Знакомства и т.п. | Менее 2% | Без изменений |
«Политический» спам
Еще одна особенность прошедшей недели — «политический» спам. Выборы в Беларуси и на Украине «аукнулись» массовыми рассылками от некоторых партий этих стран. Видимо, политиков не смущает столь радикальный способ распространения своих «агиток», а спамеров — тот факт, что российские пользователи вообще не принимают участия в выборах и вряд ли откликнутся на призыв отметить «День Воли в центре Минска».
День Воли в центре Минска 25 марта в 12 часов дня.
———————————————— |
Самый массовый спам
Эффективная коммуникация
Самое оригинальное предложение
Мезуза БЕСПЛАТНО каждому еврею
Дорогие евреи! Центр Еврейского Религиозного Образования Запишитесь и получите подарок, который будет оберегать Вас и Ваш дом. {PHONE NUM} |
ХИТ СЕЗОНА: «превед» как реклама спамерских услуг
Комментарий спам-аналитиков «Лаборатории Касперского»:
Так называемая «аффтарская» лексика знакома многим интернет-пользователям. А картинка с медведем, восклицающим «превед!», в последнее время обрела особую популярность. В чем спамерам не откажешь, так это в умении идти в ногу со временем. «Превед» популярен? Используем его!
Самый нечитаемый спам
To be popular among women
With Ultra A1lure Pher0mones you won’t be @bIe t0 remember the names of all your lovers. |
Спам-статистика за период 20-26 марта 2006