Объем спама и тематические особенности
На прошлой неделе количество спам-атак различалось по разным почтовым потокам. На крупных серверах бесплатных почтовых служб количество атак колебалось в пределах нормы, правда, склоняясь к нижней границе «нормальных» объемов спама (60-70% от общего объема почты). В то время как на корпоративных почтовых серверах в середине недели было зафиксировано увеличение объема спама до 82% от общего трафика. Среднее значения объема спама на прошлой неделе составляет от 60% до 82% от общего объема почтового трафика.
На прошедшей неделе количественное распределение спама по тематикам окончательно вернулось в норму после Нового года. В первую очередь это характеризуется тем, что на первые места снова вышли рассылки, посвященные образованию, товарам и услугам.
Впрочем, надолго забыть про праздники нам не удастся. Спамеры уже начали понемногу эксплуатировать тематику 23 февраля, а 23 января было зафиксировано предложение сногсшибательных туристических поездок, приуроченных ко Дню Святого Валентина.
Вновь ожившие после праздников спам-предложения товаров и образования порадовали своим разнообразием: от нестандартных вышивок до школы фотографов, а особенно находчивые спамеры умудрились в одном письме прорекламировать одновременно прямую аренду производственных помещений, таможенный конфискат (одежду) и художественную ковку, хотя, как правило, в спамерских письмах не сочетаются предложения столь разной тематики.
Популярные тематики
No | Тематика | Описание | Доля тематики | Изменения за неделю |
1 | Товары и услуги | Предложения других товаров и услуг | 25% | +15,4% |
2 | Образование | Реклама семинаров, тренингов, курсов | 19,4% | +7,9% |
3 | Компьютерное мошенничество | Фишинг, «нигерийские» письма, поддельные извещения о выигрыше в лотерею и пр. попытки мошенничества | 18,5% | -5,1% |
4 | Компьютеры и Интернет | Предложения приобрести ПО, компьютерную технику, расходные материалы; также предложения для владельцев сайтов (хостинг, обмен баннерами и т.п.) | 8,2% | +0,6% |
5 | Остальной спам | 6,9% | -0,7% | |
6 | Медикаменты; товары/услуги для здоровья | Предложения приобрести лекарственные препараты, БАД-ы и т.п. в online. Предложения медицинских и оздоровительных услуг, а также сопутствующих товаров. | 6% | -17,3% |
7 | Услуги по электронной рекламе | Предложения организовать спамерскую рассылку, программы для рассылок, базы электронных адресов и т.п. | 6% | +4% |
8 | Отдых и путешествия | Предложения туристических поездок, а также организации и проведения различных развлекательных мероприятий. | 5,2% | +0,7% |
9 | Личные финансы | Предложения по страхованию, уменьшению кредитной задолженности, выгодным условиям займов и т.п. В подавляющем большинстве англоязычные письма. | 2,6% | -5,7% |
10 | «Для взрослых» | Предложения скачать/получить/ознакомиться с контентом «для взрослых». Знакомства и т.п. | 2,2% | +0,2% |
Самый массовый спам
Фотографировать прекрасно желаете?
|
Самые оригинальные предложения
Акушеры и гинекологи Москвы! Агентство обрядов и праздников приглашает Вас к сотрудничеству
Акушеры и гинекологи Москвы!
Агентство обрядов и праздников приглашаeт Вас к сотрyдничeству Звонитe |
ДЕНЕЖНАЯ СЕНСИТИВНОСТЬ
Спам-статистика за период 16-22 января 2006