Судя по негативным отзывам (http://antivirus.about.com/b/a/225018.htm) на мой предыдущий постинг («Размышления о вирусописателях»), меня неверно поняли. Постараюсь выразить свои мысли проще.
Я ни в коем случае не поощрял тинейджеров писать вирусы — и никогда этого не делал. Я не имел в виду, что современные подростки постоянно играют на компьютере и больше ничем не занимаются. Я лишь сказал, что, на мой взгляд, некоторые подростки сейчас играют в игры, в то время как их предшественники писали вирусы. И причины, толкавшие подростков писать вирусы (самоутверждение и т.п.), сейчас толкают их, скорее, к погружению в выдуманные онлайновые миры. Опять же, не поймите меня неправильно. Я не говорю, что писать вирусы — хорошо, а играть в компьютерные игры — плохо. Я лишь обращаю ваше внимание на важный фактор, серьезно сказавшийся на сегодняшнем состоянии вредоносных программ в целом.
Однако если уж об этом зашла речь, то бездумное увлечение подростков компьютерными играми начинает приводить к определенным проблемам. Я имею в виду изменения в мышлении детей, в результате которых они «подсаживаются» на игры и теряются для общества. Помнится, в Японии и в США примерно 10-15 лет назад появились так называемые «тихие дети». А что насчет избытка агрессии в онлайновых и компьютерных играх? Или случаев, когда слишком продолжительная игра приводила к смерти?
- Игроки организуют виртуальные похороны
«Игроки в многопользовательскую онлайновую ролевую игру (MMORPG) World of Warcraft приняли участие в виртуальных похоронах девочки, умершей после многодневного игрового марафона». - Кореец умер после 50 часов безостановочной игры
«28-летний житель Южной Кореи умер от истощения после безостановочной 50-часовой игры». - «Виртуальная кража» привела к убийству
«Китаец был зарезан насмерть в драке из-за виртуального меча из онлайновой игры Legends of Mir 3». - Житель Тайваня убил своего друга после проигрыша виртуальной схватки
«19-летний тайванец убил своего друга в интернет-кафе после проигрыша виртуального поединка. Он не перенес поражения в игре Blade & Sword, купил большой нож и зарубил им своего виртуального противника».
Таким образом, Мэри неверно поняла мои размышления. Я говорил о некоторых подростках, которые больше не пишут «классические вирусы», потому что вместо этого они играют в компьютерные игры (или присоединились к криминальным группам и разрабатывают «коммерческие» вредоносные программы). Я не имел в виду детей Мэри, как не имел в виду и своих собственных детей. Но когда я прочитал слова Мэри о том, что дети «также… играют на выходных в пэйнтбол», я спросил себя: когда они играют в пэйнтбол, кем они себя представляют? В кого они стреляют, с кем сражаются — с солдатами Вьетконга, иракскими повстанцами или же они тренируются в преддверье будущих военных конфликтов?
Реальность и размышления