Архив

Мы продали Спамтест лаборатории Касперского

Текст пресс-релиза опубликован в наших новостях, а здесь я хочу дать неформальные пояснения по наиболее часто задаваемым вопросам.


Зачем продали?


В России мы стали фактическими монополистами как поставщики серверного антиспам-фильтра — если считать Антиспам Касперского и Спамтест и не считать довольно распространённые «домашние средства» — списки запрещенных и бесплатный Спамассасин. Мы расставили наш движок практически всем крупным игрокам Рунета (кроме Яндекса и Рамблера), продали большинству крупных компаний (список клиентов см. в пресс-релизе).

Единственный отечественный конкурент — яндексовская Спамооборона пока по сути на рынок не вышла, западные фильтры не очень работают с русским спамом.

Рынок РФ и СНГ уже созрел для покупки наших антиспам-фильтров, проект стал приносить деньги, но тут волей-неволей мы подошли к точке принятия решения. Нам нужно было решить, строим ли мы из Спамтеста большой бизнес, а для этого нужно было выходить на западный рынок. А для этого, в свою очередь, нужны очень серьёзные вложения в маркетинг на Западе. В России же наши продавцы уже стали сталкиваться с продавцами ЛК, что было не очень правильно.

Со своей стороны, Лаборатории для снижения риска и более успешных продаж технологии (в ОЕМ) нужен был контроль над технологиями. Свой продукт продавать гораздо проще, особенно крупным компаниям, которые не любят включения в пакет поставки продуктов от третьих фирм.

Итак, ЛК нам сделала предложение, мы поторговались и продали проект. Решив тем самым, что не будем строить из Спамтеста большой бизнес, а будем начинать новые проекты.

А почём продали?

Не скажу.

Что теперь будет со Спамтестом? Не пропадёт ли технология и продукт?

Вообще очень многие слияния и поглощения заканчиваются плохо — а именно, развалом купленного актива. Это бывает от несходства корпоративных культур, от непонимания, что с купленным делать, из-за того, что начинавшие дело после покупки уходят из него и так далее.

Я думаю, это не наш случай. Мы и ЛК эту опасность понимаем и постараемся сделать всё возможное, чтобы Спамтест в ЛК укрепился и развился. Для этого из АиП в ЛК уходят 16 человек, из них 11 лингвистов, 4 разработчика и контент-менеджер. В том числе, руководитель проекта Кирилл Зоркий и начальник лингвистической лаборатории Анна Власова. Кто в командировку, кто насовсем. Они помогут наладить процесс поддержки базы, выпуск новых версий, техническую поддержку.

ЛК собирается укреплять антиспамерское направление, нанимать ещё людей, вкладывать деньги в развитие, создавать глобальную систему мониторинга трафика. Мы в АиП, со своей стороны, будем поддерживать Спамтест ещё несколько месяцев. Такие сильные люди, стоявшие у истоков Спамтеста, как Тутубалин, Пашко, Иванов, технологию не бросят. В частности, сейчас мы выпускаем версию 3.0 силами обеих компаний.

Что будет с клиентами Спамтеста и с бесплатным сервисом Spamtest.ru?

Всё будет по-прежнему. Все клиенты АиП будут поддерживаться нами, как и раньше, а после окончания срока лицензий мы перезаключим длоговор либо на ЛК, либо снова на нас (у нас остаётся статус дилера ЛК, так что мы можем продавать Антиспам Касперского/Спамтест сами).

Договора будут перезаключаться с сохранений всех старых условий для клиентов, в том числе скидок на продление подписки.

В любом случае всем существующим клиентам мы предложим осенью заменить Спамтест 2.1 и Антиспам Касперского на новую версию 3.0, которая сейчас выпускается. Она получит новый удобный пользовательский интерфейс администратора, значительно лучше фильтрует и работает быстрее в несколько раз.

У кого теперь покупать фильтры — у ЛК?

Можно у ЛК, а можно и у нас (если так проще протащить старый или новый договор через все инстанции). Как я сказал выше, мы теперь будем официальными дилерами ЛК по Антиспаму Касперского. Ценовая политика будет теперь единой.

А чем теперь будет заниматься компания АиП?

Мы уже занимаемся поисковыми машинами в нашей дочерней компании Поисковые технологии (см. наш первый проект — новостной поисковик Новотека) и контекстной рекламой. Нами сделана система контекстно-чувствительной рекламы, анализирующая текст веб-страницы и решающая, какую рекламу на ней показывать (сейчас эта технология используется под названием Автоконтекст в компании Бегун). Совсем недавно была сделана система геотаргетинга — определения географического положения российского пользователя, самая точная в России, по нашему мнению (также используется в Бегуне). Кроме того, сейчас довольно быстро растёт рынок поисковой оптимизации, где АиП — общепризнанный лидер. Там у нас много всяких задумок.

Таким образом, мы ушли с рынка информационной безопасности и, скорее всего, всецело посвятим себя технологиям интернет-маркетинга.

Мы продали Спамтест лаборатории Касперского

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

 

Отчеты

StripedFly: двуликий и незаметный

Разбираем фреймворк StripedFly для целевых атак, использовавший собственную версию эксплойта EternalBlue и успешно прикрывавшийся майнером.

Азиатские APT-группировки: тактики, техники и процедуры

Делимся с сообществом подходами, которые используют азиатские APT-группировки при взломе инфраструктуры, и подробной информацией о тактиках, техниках и процедурах (TTPs) злоумышленников, основанной на методологии MITRE ATT&CK.

Как поймать «Триангуляцию»

Эксперты «Лаборатории Касперского» смогли получить все этапы «Операции Триангуляция»: эксплойты нулевого дня для iOS, валидаторы, имплант TriangleDB и дополнительные модули.

Подпишитесь на еженедельную рассылку

Самая актуальная аналитика – в вашем почтовом ящике