MessageLabs: экономическая нестабильность на руку спамерам

Согласно выводам январского отчета MessageLabs по сетевым угрозам, увеличение количества спам-рассылок финансового характера (схемы быстрого обогащения, сообщения о выигрыше в лотерею, предложения трудоустройства, ссуд и займов) является реакцией спамеров на дестабилизацию мировой экономики и воцарение атмосферы персональной финансовой уязвимости, ощущаемой каждым членом интернет-сообщества.

По данным MessageLabs, в январе уровень спама из новых и неизвестных источников увеличился на 0,3% и составил 73,4% почтового трафика.
Основным источником спама по-прежнему являются США, на долю которых в январе приходилось 36,6% от общего объема спама в Интернете. В пятерку стран-лидеров по рассылке спама вошли также Турция, Корея, Россия и Германия. Главной мишенью спамеров вновь стал Израиль, где уровень спама достиг 87,3% от общего количества электронных писем.

Самые высокие показатели по уровню спама в январе наблюдались в сельскохозяйственном и производственном секторах; меньше всего пострадали от спама финансовые структуры, где он составил в среднем 65,5% почтового трафика.

Увеличение объемов «финансового» спама, против ожидания, не коснулось такой его разновидности, как «биржевое» мошенничество по схеме «накачка-сброс». По данным MessageLabs, уровень «биржевого» спама в январе снизился до беспрецедентной отметки — 2% от общего объема спама. Специалисты MessageLabs также зафиксировали сокращение объемов спам-рассылок с традиционной рекламой поддельных наручных часов и увеличение количества нелегитимных писем с предложением способов похудания и «авторских» моделей одежды по сниженным ценам.

Кроме того, эксперты компании зарегистрировали рост числа спамовых писем со ссылками на страницы поисковых систем, в том числе на их региональные версии (google.com.hk, google.co.uk). Спамеры все активнее используют функциональные возможности сервисов Google и Yahoo для маскировки URL конечного спам-хостинга и обхода систем фильтрации почты. Согласно статистике MessageLabs, на долю этой относительно новой разновидности спама в отчетный период приходилось 17% спам-трафика.

Исследователи отмечают, что большая часть отсеянных спам-фильтрами компании нелегитимных сообщений была выполнена в текстовом или html-формате. По данным MessageLabs, объемы текстового спама за последние полгода удвоились и в настоящее время составляют около 60% спам-трафика. Спам в html, напротив, теряет свою популярность: если летом 2007 г. половина нелегитимных писем была выполнена именно таким образом, то сейчас этот показатель составляет примерно 38%. На долю графического спама в январе приходилось около 2% спам-трафика, спама с вложениями в других форматах — менее 1%.

Источник: MessageLabs

Источник: InformationWeek

Публикации на схожие темы

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *