Корпоративные пользователи не довольны эффективностью спам-фильтрации

Результаты опроса, проведенного компанией Brockmann & Company, показали, что большинство корпоративных пользователей не довольны спам-фильтрами, которыми они пользуются.

Недовольство пользователей вызывает как низкая эффективность фильтров, пропускающих спам, так и ложные срабатывания. По словам Питера Бокманна (Peter Brockmann), автора исследования и главы Brockmann & Company, 36% компаний, участвовавших в опросе, понесли ущерб, связанный с тем, что деловая корреспонденция была отфильтрована как спам.

В опросе участвовало 520 сотрудников различных компаний, работающих в сфере IT, продаж, маркетинга, финансов, HR, администраторы и менеджеры среднего звена. В ходе исследования респондентов попросили оценить 8 категорий антиспам-технологий. Оказалось, что шестью из восьми категорий более 70% опрошенных «не очень довольны».

Коммерческим софтом, фильтрующим спам, полностью удовлетворены только 22% респондентов. Фильтрами, интегрированными в почтовые клиенты, согласно результатам исследования, довольны только 21% опрошенных. Такой же низкий уровень оценки получили услуги хостинг-провайдеров, обеспечивающих защиту от спама бизнес-клиентов, устройства для фильтрации спама и репутационные системы Commtouch, IronPort и Spamhaus, известные как «real-time black lists». Самую низкую оценку получили open source решения, такие как SpamPal и SpamAssassin, – ими довольны всего 16% опрошенных.

Меньше всего жалоб вызвала работа систем, использующих технологию запрос-ответ (challenge-response), которыми довольны 67% респондентов. Использование таких технологий позволяет письмам от известных отправителей беспрепятственно попадать в почтовые ящики получателя. Неизвестному отправителю для этого необходимо подтвердить, что письмо было действительно отправлено им: на его адрес высылается запрос, в котором отправителя просят либо отправить письмо-подтверждение, либо кликнуть по ссылке, либо посетить веб-сайт и подтвердить отправку письма.

На втором месте по отзывам пользователей оказались почтовые сервисы, предлагающие услугу спам-фильтрации, такие, как Google-Postini, AppRiver и MXLogic. Им доверяют 42% респондентов. Как заявил Брокманн, они используют свои центры передачи данных и таким образом способны вычистить гигантское количество почты и обнаружить подозрительные письма.

По данным Брокманна, в среднем каждый пользователь получает 11 нежелательных сообщений в день, что составляет 15% всех писем. Эти цифры учитывают работу спам-фильтров. В неотфильтрованных потоках спам составляет порядка 90% всех писем.

Источник: TechWorld

Публикации на схожие темы

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *