Китайский синдром

По результатам анализа MarkMonitor 60 млн. июньских спам-сообщений c рекламой препаратов, входящих в шестерку лидеров онлайн-продаж, 38% спама, рекламирующего популярные фармпрепараты, и 18% хостов сайтов, на которых эти препараты продаются, приходится на Китай.

На США, где хостится основная масса интернет-аптек, пришлось 59% из 3160 сайтов, упоминаемых в спаме, на Великобританию — 16%, Францию — 8%, 6% — на Канаду.

Из «засветившихся» в спаме 390 ресурсов категории B2B, предлагающих оптовые поставки медицинских препаратов, 31% базируется в Китае. В США и Индии локализованы, соответственно, 26% и 19% аналогичных сервисов.

Эксперты отмечают, что, приобретенные в Интернете лекарства могут быть опасны для здоровья, а выход на сайты интернет-аптек могут привести к потере денег. На сайтах каждой десятой из попавших в поле зрения исследователей из MarkMonitor интернет-аптек подчеркивается отсутствие необходимости рецепта для приема препаратов. Только 4 сайта были сертифицированы через Программу контроля сайтов, занимающихся фармацевтической деятельностью (Verified Internet Pharmacy Practice Site, VIPPS), а рекомендованные средние цены были установлены лишь для 20% препаратов. При этом большинство интернет-аптек никак не защищало своих посетителей от охотников за личной информацией, например, за номерами кредитных карт.

По результатам анализа 100 случаев онлайн-продаж Агентство по регулированию медицинских препаратов (Medicines and Healthcare Products Regulatory Agency, MHRA) рекомендовало отказаться от приобретения лекарств через Интернет, поскольку нет гарантии, что препарат не окажется поддельным или изготовленным с нарушением стандартов.

Специалисты из MarkMonitor не проверяли качество предлагаемых на сайтах препаратов и не располагают информацией о том, сколько пользователей реагируют на фармацевтический спам и покупают препараты, рекламируемые в спаме. Однако по их расчетам объем онлайн-продаж интернет-аптек составляет около 4 миллиардов долларов.

Источник: Financial Times

Публикации на схожие темы

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *