IronPort о монетизации фармаспама

По оценке компании IronPort более 80% спама, рассылаемого со «штормового» ботнета, составляет реклама интернет-аптек, зачастую занимающихся продажей контрафактных и вредных для здоровья медикаментов. Исследователям удалось установить, что повелители «штормового» троянца состоят в деловом партнерстве с теневыми бизнесменами от фармацевтики.

Пытаясь выявить, кто стоит за одиозным ботнетом, эксперты IronPort обнаружили, что указываемые в фармацевтическом спаме ссылки ведут на веб-сайт SpamIt.com, посещение которого требует регистрации. Упорное уведомление об ошибке в связи с недоступностью сервера свидетельствовало о напряженном ритме работы ресурса, по всей видимости, занятого обработкой многочисленных запросов от спам-ботов.

Как выяснилось, источник повышенной сетевой активности был связан с доменом mycanadianpharmacy.com, на котором размещен уже известный экспертам хорошо налаженный комплексный сервис по организации онлайн-продаж медикаментов сомнительного качества. Его клиентами являются канадские интернет-аптеки, названия которых часто встречаются в спам-рекламе, распространяемой со «штормового» ботнета, — Canadian Pharmacy, The Canadian Meds и Canadian Pharmacy Ltd.

По данным IronPort, подпольный фармабизнес на базе Интернета поставлен на широкую ногу. Рекламируемые в спаме, рассылаемом с арендуемой части ботнета, снадобья изготавливаются в Индии и Китае. Две трети из них содержат активные компоненты в произвольной дозировке, а остальные представляют собой плацебо либо содержат вредные для организма наполнители.

Заказы, оформляемые доверчивыми читателями спамовых писем, обрабатываются подрядными сервисами (также предоставляемыми в аренду) и обслуживаются сетью поставщиков, а для «повышения качества сервиса» потенциальным покупателям предоставляются услуги VoIP-связи и платежных систем. Доходы от нелегального фармабизнеса измеряются сотнями миллионов; по имеющимся сведениям, одна только Canadian Pharmacy ежегодно получает от продаж более 150 миллионов долларов.

Как утверждают исследователи, в число клиентов сервиса SpamIt входит также российский сервис Glavmed.com. Партнерская программа Главмед, как известно, — предприятие международного масштаба с широкой сетью фармадилеров во многих странах мира. Последние получают до 40% комиссионных за успешно проведенные сделки. По свидетельству специалистов IronPort, данная организация тоже использует услуги операторов «штормового» ботнета, снабжая их шаблонами и URL для рассылки своей рекламы, а также содержит штат веб-дизайнеров и предоставляет весь комплекс услуг по оформлению и выполнению заказов.

Источник: TechNewsWorld

Источник: darkreading.com

Публикации на схожие темы

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *