«ФИЛЬТРУЙ ФОНТАН!»

Кажется, что со спамом готовы бороться все — мусорные письма засоряют почтовый ящик, отвлекают внимание, создают лишний трафик, да и вообще мешают жить полноценной жизнью в Internet. Для борьбы с этим злом предлагаются самые разнообразные методы: от черных списков спамеров до законов против спама. Однако следует признать, что спам, а точнее реклама по электронной почте является бизнесом, приносящим не плохие доходы, поэтому прежде, чем душить ее, нужно сначала разобраться на чем построен этот бизнес и где у него финансовый рычаг для торможения.

Модель бизнеса

Перед тем, как обсуждать бизнес почтовой рекламы, нужно ввести несколько определений, поскольку многие под спамом понимают любое раздражающее их письмо. Мы же будем отличать рекламные письма от спама. Так достаточно точное определение спама предлагает Игорь Ашманов, генеральный директор компании «Ашманов и партнеры»: «спам — это анонимная массовая непрошенная почтовая рассылка». Реклама по электронной почте как правило отличается от спама тем, что не является анонимной, поскольку содержит контактную информацию или адрес рекламируемого сайта. Заниматься при помощи электронной почты имиджевой рекламой, которая может быть анонимной, решаются не многие. В нашем дальнейшем изложении мы обсудим особенности рекламного бизнеса и некоторые методы защиты от спама.

Основа рекламного бизнеса по электронной почте та же, как и у любой другой рекламы — люди иногда реагируют на почтовые сообщения и покупают рекламируемый в них товар. Важной характеристикой является процент людей, хотя бы раз купивших товар, рекламируемый по электронной почте. Так по данным компании DoubleClick в 2001 году около 82% опрошенных ей пользователей Internet приняли решение о покупке на основе рекламы по электронной почте. Однако это зарубежные данные. Для России подобных исследований пока не проводилось, но по некоторым оценкам доля покупок по рекламным рассылкам составляет менее 10 %. Тем не менее если база данных содержат несколько млн. адресов электронной почты, то даже в России разосланными по ней сообщениями могут заинтересоваться несколько десятков тысяч человек — это хороший результат для не очень дорогого способа рекламы.

Этим и пользуются представители малого бизнеса, которые разочаровались в других, более дорогих способах рекламы: в журналах и на телевидении. Вначале они пытаются заниматься рекламой по электронной почте самостоятельно, но быстро получают проблемы, связанные с массовой рассылкой и после этого часто обращаются к профессиональным рассыльным службам — спамерам.

Следует отметить, что российские клиенты спамеров существенно отличаются от западных. Поскольку там даже малый бизнес заботится о своей репутации, то услугами спамеров пользуются представители бизнес-андеграунда, продающие товары на гране законности. Как правило коммерческие предложения таких компаний достаточно однообразны и их легко фильтровать. Российские клиенты спамеров более разнообразны: турфирмы, курсы иностранных языков, бизнеса или менеджмента, и даже компании, занимающиеся торговлей недвижимостью.

Службы рассылки электронных объявлений — это небольшие технологические компании, которые специализируются на доставке коммерческих предложений своих клиентов. Они имеют специализированные программные системы для организации и оптимизации массовых рассылок. Спамеры постоянно совершенствуют способы рассылки, чтобы ее получало и читало как можно больше пользователей Internet, а с появлением различных средств защиты от спама они перестраивают свои системы так, чтобы их письма все-таки доходили до адресатов. Как правило, рассыльщики лучше разбираются в работе электронной почты, чем пользователи и даже провайдеры. Последние, впрочем, не очень хотят заниматься фильтрацией спама, поскольку это может нарушить закон о тайне личной жизни.

Полностью статья будет опубликована в ближайшем выпуске Computer World.

Публикации на схожие темы

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *