Ежегодно мировая экономика теряет миллиарды долларов от снижения производительности из-за спама и расходов на привлечение дополнительных ИТ-ресурсов для обслуживания напряженного почтового трафика и борьбы со спамом. Согласно результатам опроса 849 американцев, проведенного в марте исследователями Nucleus Research и KnowledgeStorm, ущерб от спама в США составляет в расчете на одного сотрудника компании в среднем $712, а в пересчете на весь бизнес США — $71 млрд.
Исследователи исходили из полученной в ходе опроса информации о том, что две трети получаемой бизнес-структурами корреспонденции составляет спам (хотя 60% компаний-респондентов отметили, что используют защитные фильтры), а на идентификацию и удаление спамового письма сотрудник компании в среднем тратит 16 секунд. Объем ущерба рассчитывался с учетом среднестатистической стоимости часа работы американца ($30), числа рабочих часов в течение года (2080) и числа работающих американцев, пользующихся электронной почтой (100249046).
Представитель Nucleus Research отмечает, что в 2004 году, по результатам аналогичного исследования, американцы тратили на удаление спамового письма в среднем 30 секунд, а сумма ущерба в расчете на одного сотрудника составила $1934 – цифра, превышающая показатели 2007 года более чем в два раза.
Впрочем, аналогичные подсчеты других компаний дают различные результаты: по экспертным оценкам, ущерб от потери производительности из-за спама в американских компаниях и организациях составляет от 200 до 2000 долларов на каждого работника в год.
В итоге, даже если на удаление каждого спам-письма тратится в среднем не 16, а 5 секунд, то при уровне спама в почтовых ящиках 50-60% каждый работник в среднем теряет в течение рабочего дня на обработку спама около 1-2 минут, что ежегодно выливается в 15-20 рабочих часов, потерянных на удаление нелегитимных сообщений. В зависимости от доли спама в почтовых ящиках, численности штата пользователей электронной почты, средней зарплаты работников и количества рабочих дней в году потеря производительности от спама в компаниях может измеряться тысячами, десятками, сотнями тысяч долларов. Если к сумме убытков, обусловленных потерей производительности, добавить затраты на дополнительное ИТ-обслуживание (почти 20% от общей суммы расходов по спаму), то картина получается и вовсе безрадостной.
По прогнозам Ferris Research, суммарные убытки бизнес-структур от спама в текущем году могут превысить 100 миллиардов долларов.
В ходе опроса Nucleus Research и KnowledgeStorm были получены некоторые любопытные результаты, не имеющие прямого отношения к объему ущерба от спама. 9 из 10 респондентов отметили, что устали от спама, а каждый сотый респондент заявил, что «его терпению приходит конец». 18% из 849 участников опроса высказались за наказание спамеров тюремным заключением, при этом треть из них посчитала трехлетний срок недостаточным. Наиболее эксцентричные в графе «Прочие меры наказания» указывали смертный приговор, медленное повешение, публичные телесные наказания, психологическое освидетельствование либо формулировали свое отношение вовсе нелицеприятно. Гнев получателей спама не обошел и известных им отправителей: 17% респондентов записали в спамеры своих друзей и родственников, которые присылали им ненужные письма.
Источник: itnews.com.au
Эксперты оценили ущерб от спама в США