Беспрецедентное партнерство в борьбе со скамом

Facebook и генпрокуратура штата Вашингтон обвинили маркетинговую компанию Adscend Media в использовании противозаконных методов ведения бизнеса и рассылке спама. Параллельные иски были поданы в двух американских штатах по предварительному соглашению.

Согласно исковым заявлениям, 80% доходов Adscend приносила реализация партнерской CPA-программы (Cost per Action, «Оплата за действие»). В соответствии с этой моделью участник «партнерки» получает оплату за активность посетителей на целевых ресурсах, т.е. потенциальный клиент должен не только перейти на рекламируемый сайт, но и совершить там определенные действия: заполнить анкету, подписаться на рассылку, заказать товар и т.п. По утверждению истцов, оператор «партнерки» не только одобрял использование Facebook в качестве полигона, но и поощрял своих подопечных использовать любые способы для привлечения участников социальной сети на сторонние сайты ― вплоть до спама и махинаций с «кликами».

Мошенническая схема подобного «маркетинга» хорошо известна. Скамеры создают на Facebook страницы-ловушки, якобы содержащие провокационный видеоролик. Эти страницы рекламируются через спам-сообщения, имитирующие «дружеское» послание. Однако, чтобы получить доступ к вожделенному контенту, пользователь должен выполнить ряд условий. В итоге вместо просмотра «видео» он в несколько кликов попадает на сторонний сайт, пытающийся выудить у него информацию или подписать на дорогие услуги.

Для охвата большей аудитории скамеры вынуждают посетителей фальшивых Facebook-страниц нажимать кнопку Like или Share, умножая потоки спама на социальном веб-сервисе. «Маркетологи» Adscend использовали с этой целью особые скрипты (content locking widgets), которые блокировали доступ к контенту, предлагая вначале выполнить ряд условий. Посетителей попутно провоцировали нажать кнопку Like, сокрытую за многообещающей ссылкой или картинкой. По свидетельству истцов, на пике данная схема приносила оператору мошеннической «партнерки» до 1,2 млн. долл. в месяц.

Генеральный прокурор штата Вашингтон обвинил Adscend в нарушении CAN-SPAM, а также местных законодательных актов ― о коммерческих рассылках (Commercial Electronic Mail Act, СЕМА) и о защите прав потребителей (Consumer Protection Act). В подобных случаях федеральное законодательство разрешает взимать до 250 долл. за каждое правонарушение, СЕМА ― 500 долл. Facebook подала свой иск против Adscend в окружной суд Северной Калифорнии.

Тем временем ответчик опубликовал на своем сайте категоричное опровержение, заявив, что обвинения, выдвинутые в его адрес, были сфабрикованы. Компания намерена провести собственное расследование и, если обнаружит случаи нарушения внутренней политики, немедленно распростится с провинившимися партнерами. А до той поры Adscend будет расценивать любые претензии как необоснованные и готова отстаивать свои честь и достоинство в суде, тем более что истцы даже не удосужились известить ее о своих намерениях.

Публикации на схожие темы

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *