В Брюсселе официально объявлено об активации общеевропейской сети содействия защите прав потребителей — Consumer Protection Cooperation Network, призванной положить конец безнаказанности трансграничного мошенничества с использованием Интернета.
Эта сеть, объединяющая ресурсы правоохранительных и правоприменительных организаций 27 стран-членов ЕС, была создана в соответствии с европейскими нормативами по межнациональному сотрудничеству в области защиты прав потребителей (Regulation on Consumer Protection Cooperation, СРС), принятыми в октябре 2004 года. Сеть СРС заработала в конце 2006 года, но официально ее введение в действие было оглашено 28 февраля на первом совещании правоприменительных органов стран-членов Евросоюза.
Существующие различия в национальных законодательствах способствуют высокой мобильности киберзлоумышленников, имеющих возможность оперативно менять электронные адреса и укрываться от правосудия на территории других стран. Объединение национальных правоохранительных ресурсов в единую общеевропейскую сеть призвано расширить возможности национальных организаций, стоящих на страже интересов потребителей.
Проект Consumer Protection Cooperation Network предусматривает создание и использование совместной базы данных, регулярный обмен опытом и проведение консультаций, взаимопомощь в проведении расследований, поимке нарушителей закона и передаче их в руки правосудия. Межведомственные оперативные группы наделены полномочиями отслеживать электронные адреса кибермошенников, налагать штрафные санкции, возбуждать судебные иски и замораживать активы нарушителей закона.
Сфера действия нового межнационального правоприменительного механизма включает нарушения прав потребителей с использованием каналов электронной почты для рассылок вводящей в заблуждение рекламы, фальшивых уведомлений о выигрышах в лотерею или «призовом» бесплатном отдыхе на клубных и тайм-шер курортах, предложений «чудодейственных» целебных препаратов, мошеннических писем с вымогательством предоплаты («нигерийский» спам).
По экспертным оценкам, только в Великобритании ежегодно более 3 миллионов потребителей вверяют мошенникам свои деньги и персональную информацию в обмен на несуществующие «золотые горы», причем каждая жертва собственной доверчивости в среднем теряет на этом 1000 фунтов стерлингов (около 2000 долларов).
Источник: www.chron.com
Защита прав потребителей объединенными усилиями правоохранительных органов ЕС получила официальный статус