После того, как я дал свой комментарий , развернулась бурная дискуссия, наполовину состоящая из моих ответов.
Я хотел выразить простую мысль — непонятно, зачем это Яндексу: даже успешный проект по продаже коммерческого ПО не будет заметен в бюджете, а силы от основного бизнеса отвлекает.
На мой взгляд, это просто проявление одного из Правил Ашманова — разработчик всегда пытается доказать начальству, что сделанный для себя продукт можно с успехом продавать, «отбить деньги», «стать лидером» и так далее. Что, конечно, в большинстве случаев не так, ибо отчуждаемый продукт — это совершенно особая головная боль.
Тут начался флейм, что я вот втюхиваю Спамтест, а Спамооборона очень такая справная, и Яндекс с Д-Н тоже. Да ради Бога, пусть работают, продают, посмотрим.
В этой связи интересен комментарий профессионального инвестора, Дмитриева из Дельты на Газете.ру:
Кирилл Дмитриев, управляющий директор Delta Private Equity Partners, опасается, что выход «Яндекса» на рынок с собственной антиспамовой системой может негативно сказаться на компании.
«Яндекс» — успешная компания, которая демонстрирует очень хорошие показатели. Но корпоративный рынок антиспама сильно отличается от того, что она делает сейчас. «Яндекс» скореe ориентирован на малый и средний бизнес, а если будет искать выход на более крупных клиентов, это будет означать расфокусирование бизнеса.
Яндекс с Диалог-Наукой выпустили коробочную Спамооборону