В начале октября количество пробоев резко возросло.
Процент распознавания Спамтеста с 95-97% упал в некоторых случаях, особенно по ночам, до 75%.
Связано это с запоздавшим техническим переоснащением Лингвистической Лаборатории. Сервера приёма жалоб и образцов спама в начале октября перестали справляться с возросшим объёмом рассылок, из-за этого начали возникать большие очереди писем на анализ.
В результате сигнатуры спама стали попадать в обновления и уходить в раздачу фильтрам, установленным у клиентов, заметно позже.
А борьба у нас в последнее время идёт за 20-30 минут от поступления образца до попадания его в обновление базы клиентского фильтра. При большем времени реакции рассылка успевает пролезть к большинству клиентов.
Вот процент распознавания и начал падать.
К сожалению, хотя мы предвидели обычный осенний скачок нагрузки, из-за сложного административного процесса передачи проекта в «Лабораторию Касперского», новая техника появилась у нас только в понедельник 3-го октября.
А скачок нагрузки произошёл на два-три дня раньше — в этот понедельник 3 октября спама было разослано уже в полтора раза больше, чем в прошлый, в сентябре. Мы чуть-чуть не успели.
Сейчас проблема «залечена», узкие места «расшиты», процент распознавания снова поднялся. Новый front-end сервер приёма и анализа жалоб сейчас устанавливается и настраивается. К следующей неделе он будет окончательно запущен, и его мощностей нам хватит на ближайшие месяцы.
Кроме того, мы создаём сейчас дополнительный эшелон защиты против перегрузок серверов приёма образцов.
Мы приносим извинения за обвал в ваших почтовых ящиках в эти дни, и постараемся больше этого не допустить.
Временное падение качества фильтрации в Спамтесте