Враги повсюду?

Avast публично принесла извинения за выпуск дефектного файла с новыми сигнатурами (обновление 110411-1). После его установки антивирусы компании начали блокировать доступ ко многим легальным ресурсам, содержащим скрипты и фреймы, включая сайт техподдержки самой компании.

Следует отдать должное оперативности чешских разработчиков: они пофиксили неудачный апдейт в течение часа. Пользователям Avast, которые все еще не знают, как избавиться от множественных ложных срабатываний, рекомендуется повторно обновить антивирусную базу, запустив процедуру вручную. По оценке компании, число пострадавших составляет 4% клиентской базы. С учетом того, что продуктами Avast пользуются около 130 млн. владельцев ПК по всему миру, это немалое количество.

По утверждению разработчиков, их ошибка отразилась лишь на работе веб-экрана и не должна была затронуть локальные файлы. Однако участники дискуссии, развернувшейся в блоге компании, жалуются не только на отсутствие доступа к веб-ресурсам, но также на системные сбои и потерю массы рабочих файлов, хранившихся на компьютере, ― преимущественно в htm-формате.

Как выяснилось, многие при обнаружении проблемы провели тотальное сканирование, в результате которого сотни и тысячи файлов, в том числе системные, попали в карантин с ложным вердиктом «malware-gen». Многие нужные файлы владельцы, введенные в заблуждение антивирусом, поторопились удалить. Да и установка исправленной версии обновления (110411-2) не у всех проходит гладко. В некоторых случаях приходится отключать веб-экран, а иногда даже переустанавливать антивирус.

Как показывает практика, в антивирусной индустрии от ошибок такого рода никто не застрахован. Год назад аналогичный случай произошел с компанией McAfee. По отзывам экспертов, проблемный файл Avast тоже является жертвой упущений в процессе тестирования. Скорее всего, он проверялся на машине при отсутствии доступа к интернету.

Публикации на схожие темы

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *