Великобритания объявила войну SMS-троянцам

PhonepayPlus, британский регулятор сферы премиальных услуг, обновил общие рекомендации по соблюдению кодекса профессиональной этики. Согласно этим поправкам, согласие на использование платного сервиса, сымитированное вредоносной программой, отныне считается недействительным.

Кодекс профессиональной этики, разработанный и запущенный PhonepayPlus, запрещает поставщикам премиум-услуг взимать плату с пользователей и вступать с ними в контакт без их согласия. При этом доказывать наличие такого согласия должен сам провайдер. До сих пор он мог в качестве свидетельства привести факт установки и использования соответствующего мобильного приложения. Однако в последнее время участились случаи загрузки вредоносных программ, способных без ведома пользователя отсылать SMS на премиум-номера, осуществлять дорогостоящие вызовы, воровать контакты из адресной книги, IMSI-идентификаторы и передавать их на сторону. В связи с этим PhonepayPlus предупреждает контент-провайдеров, что активность абонента, вызванная присутствием на его устройстве зловреда, не может считаться достаточным основанием для взимания платы.

Новые комментарии содержат также некоторые рекомендации по повышению прозрачности премиум-услуг. Вся информация о платном сервисе, которая может повлиять на решение потенциального клиента, включая расценки, должна предоставляться ему в полном объеме. Сведения о стоимости услуг надлежит оформлять хорошо читаемым шрифтом, они должны быть предельно четки и ясны, и размещать их следует в легком доступе ― рядом с коротким номером или кодом сервиса, желательно в том поле страницы, которое первоначально отображается на экране мобильного устройства. Все цены надлежит указывать в фунтах стерлингов, а если сервис допускает оплату в виртуальной валюте, абонент должен знать «обменный курс» и предельный срок действия опциона.

Клиенту нельзя навязывать услуги, не совместимые с его платформой или моделью устройства. Держатель премиум-сервиса должен также предусмотреть простой и эффективный метод отказа от услуги и, прежде чем взимать плату, проинформировать о такой возможности пользователя.

Общие рекомендации, публикуемые PhonepayPlus, не являются составной частью Кодекса и не имеют обязательной силы при разборе конфликтных ситуаций. Тем не менее, британский регулятор заявил, что планирует применять жесткие санкции к тем нечестным дельцам, которые ставят под угрозу развитие важной части рынка мобильных услуг в стране.

Публикации на схожие темы

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *