Архив

Ultrascan: социология жертв сетевого мошенничества

Согласно результатам исследований, проведенных британским «Управлением добросовестной торговли» (Office of Fair Trading) и голландской организацией борцов с «нигерийским» мошенничеством Ultrascan, в сети онлайн-мошенников чаще попадаются образованные люди, достигшие определенного положения в обществе.

Британские исследователи выявили, что, против ожиданий, почти две трети жертв распространенных схем сетевого мошенничества заняты трудовой деятельностью и составляют возрастную группу от 35 до 44 лет. Люди среднего достатка склонны верить «лотерейщикам», прорицателям, астрологам и мнимым работодателям. Представители более состоятельных кругов общества готовы сделать более крупную ставку и нередко оказываются жертвами махинаций с недвижимостью, инвестициями и «нигерийских» схем.

Активисты Ultrascan полагают, что не имеющие адекватного образования и/или финансового опыта люди представляют для мошенников меньший интерес, поскольку не доверяют собственным суждениям и быстрее распознают обман. Согласно статистике компании, на ложные призывы о помощи с большой готовностью откликаются врачи. В Ultrascan зарегистрировано немалое число случаев, когда жертвами мошенничества становились психиатры, психологи и нейрохирурги. В киберкриминальных кругах даже принято афишировать высокий образовательный ценз жертв удачных афер.

Любопытно отметить, что из представителей армии «белых воротничков» жертвами мошенничества чаще становятся люди, испытавшие эмоциональный стресс в связи с необратимым внутрисемейным разрывом или утратой близких. Исследователи Ultrascan проанализировали 362 отчета об эффективной реализации мошеннических схем, при которых суммы причиненного жертвам ущерба превышали 150000 фунтов стерлингов (более 300000 долларов). Выяснилось, что в 85% случаев жертвы злоумышленников в нежном возрасте перенесли одну из названных психологических травм.

В Ultrascan подметили еще одну особенность жертв онлайн-мошенничества. После длительного контакта со злоумышленниками они не могли освободиться от некой внутренней связи с ними. Попавших в такую зависимость очень трудно убедить в том, что их обманули, причем достаточно изощренным методом. Исследователи полагают, что это чувство сродни «стокгольмскому синдрому», когда жертвы проникаются симпатией к тем, кто взял их в заложники.

Во многих случаях люди отказывались верить, что на протяжении длительного времени доверялись аферистам, причиняя страдания и убытки своим близким. Они обращались за объяснениями к своим привычным «корреспондентам», а у тех, разумеется, для возобновления контроля над жертвой имелась наготове целая армия подставных «детективов», «агентов» ФБР, Интерпола, контрразведки и прочих «специалистов».

Источник: The Times

Источник: BBC

Ultrascan: социология жертв сетевого мошенничества

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

 

Отчеты

Техники, тактики и процедуры атак на промышленные компании

В 2022 году мы расследовали серию атак на промышленные компании в Восточной Европе. В ходе кампаний атакующие стремились организовать постоянно действующий канал для вывода украденных данных, включая данные, размещенные на физически изолированных (air-gapped) системах.

Операция Триангуляция: ранее неизвестная целевая атака на iOS-устройства

В процессе мониторинга собственной корпоративной Wi-Fi сети, мы обнаружили подозрительную активность нескольких iOS-устройств. В результате анализа были обнаружены следы ранее неизвестной вредоносной программы.

Не только стилер: бэкдор Gopuram распространялся посредством атаки на цепочку поставок 3CX

В ходе изучения атаки 3CX на одном из компьютеров мы обнаружили файл guard64.dll. Библиотека с таким же именем использовалась в недавних развертываниях бэкдора, который мы назвали Gopuram и отслеживаем с 2020 года.

Подпишитесь на еженедельную рассылку

Самая актуальная аналитика – в вашем почтовом ящике