Согласно результатам исследования, 8 из 10 опрошенных пользователей мобильных телефонов получали в 2004 году SMS-спам. При этом недовольные клиенты скорее предпочтут поменять оператора, чем номер телефона.
Исследование проводилось Университетом св. Галлена (University of St. Gallen), Швейцария, совместно с американским оператором беспроводной связи Intrado при содействии Международного телекоммуникационного союза (International Telecommunication Union — ITU) с ноября по декабрь 2004 года.
В задачу исследования входил анализ различий восприятия мобильного спама со стороны операторов мобильной связи и их клиентов, а также оценка эффективности решения проблемы.
В исследовании участвовали 1659 пользователей и сотрудники 154 компаний-операторов сотовой связи из Германии, Швейцарии, Австрии, Канады, США, Сингапура, Китая и Саудовской Аравии.
Согласно полученным результатам, в настоящее время наиболее актуальна проблема мобильного спама в Центральной Европе и Юго-восточной Азии. Более 80% опрошенных пользователей получали в 2004 году спамовые сообщения хотя бы один раз. При этом около 90% из них заявили, что к ним незапрошенные сообщения приходили от собственных операторов мобильной связи, а около 45% что спам-сообщения рассылает, в том числе, третья сторона.
Таким образом, незапрошенные сообщения, рассылаемые операторами мобильной связи, пользователи воспринимают как спам. Исследование показало, что такие рассылки снижают уровень доверия к бренду. В результате, клиенты, недовольные приходящим спамом, более склонны поменять оператора, чем номер телефона.
И операторы мобильной связи, и их клиенты ожидают, что в будущем проблема мобильного спама возрастет. 83% респондентов-профессионалов индустрии телекоммуникаций считают, что спам является основной проблемой сегодняшнего дня или станет таковой в течение ближайших двух лет.
И компании-операторы мобильной связи, и пользователи полагают, что решать проблему спама должны, прежде всего, операторы, а действия со стороны пользователей являются менее эффективными. При этом наиболее распространенными мерами, предпринимаемыми операторами для борьбы со спамом, сегодня являются разрыв роуминговых соглашений и ‘горячие линии’, которые принимают жалобы на спам от клиентов.
Сотовые операторы хорошо знают, какое негативное влияние оказывает спам на пользователей. Однако большинство из них в настоящее время находится на стадии проб и ошибок, вырабатывая ответные меры и тестируя различные технологические решения для защиты от спама. Треть операторов уже использует антиспамовые фильтры.
Это первое в мире эмпирическое исследование, посвященное проблемам мобильного спама.
Источник: Business Wire
Источник: Intrado
Угроза мобильного спама возрастает