Особенности месяца
- Доля спама в Рунете остается неизменной: 70-80% от всей почты.
- Продолжилось снижение доли спама тематики «Личные финансы».
- Растет доля спама тематики «Медицина; товары и услуги для здоровья».
- Несмотря на майские праздники и грядущий отпускной сезон, роста доли спама категории «Отдых и путешествия» зафиксировано не было.
Доля спама в почте
Доля спама в апреле продолжала оставаться стабильной и составляла от 70 до 80% от общего объема почты в Рунете. Неожиданный «провал» доли спама до 62,9% был зафиксирован 27 апреля. Максимальное значение доли спама в апреле составило 83,2% и пришлось на 19 апреля.
Тематический состав спама
Состав тематических лидеров спама в апреле выглядит следующим образом:
- «Медикаменты; товары и услуги для здоровья» (21%)
- «Образование» (11,8%)
- «Услуги по электронной рекламе» (9,5%) и «Компьютерное мошенничество» (9,5%)
- «Компьютеры и Интернет» (7,4%)
Пятерку тематических лидеров спама впервые за последние 9 месяцев покинула тематика «Личные финансы». В течение нескольких лет письма данной тематики в основном были посвящены кредитам, ссудам и ипотеке. Однако такие письма практически вытеснил появившийся прошлым летом «финансовый» спам, рассылаемый с целью продвижения акций. Напомним, что львиную долю «финансового» спама составлял спам с графическими вложениями. На сегодняшний день рубрика «Личные финансы», в основном, состоит из писем «старого» типа, ее доля продолжает уменьшаться вместе с уменьшением числа рассылок, посвященных акциям.
Доля тематики «Медикаменты; товары и услуги для здоровья», напротив, демонстрирует устойчивый рост с начала 2007 года. В апреле доля этой тематики составила 21% от всего спама (в январе на нее приходилось 12,2%), и «медицинская» тематика вышла на первое место, потеснив тематику «Образование», доля которой снизилась с 18,6% в марте до 11,8% в апреле.
Еще одно перемещение в пятерке лидирующих тематик по сравнению с мартом: «Услуги по электронной рекламе» (самореклама спамеров) и «Компьютерное мошенничество» обогнали тематику «Компьютеры и Интернет».
Праздничный спам
Доля спама тематики «Отдых и путешествия» в апреле составила 5,9%, что почти вдвое меньше аналогичного показателя апреля прошлого года (10,5%). Отсутствие характерного для прошлых лет роста числа предложений отдыха в преддверии майских праздников и летних отпусков является очередным подтверждением наметившейся тенденции сглаживания сезонных колебаний спама.
В отсутствие ярко выраженного роста числа рассылок, спам с предложениями туристических поездок в апреле отличался завидным разнообразием. Одной из самых массовых туристических рассылок оказалась реклама поездки в экзотическую Кению (ниже см. пример подобного письма), остальной поток «туристического» спама составили предложения поездок в Санкт-Петербург, на Мальдивские острова, в Крым, в Турцию, Грецию и ОАЭ.
Африка:Кения с 5 по 14 мая. Остались последние места 04.05 . вылет в Найроби Стоимость тура 1500 дол. |
Значительную часть рассылок рубрики «Отдых и путешествия» по-прежнему составляет спам, состоящий из расценок на «звезд» (расценки на проведение концертов популярных российских и зарубежных артистов, групп и популярных ведущих).
Графический спам
Доля спама с графическими вложениями продолжает снижаться. В апреле она составила 23% от общего объема спама. Тенденция графического спама к снижению прямо коррелирует со снижением доли финансового спама.
Спам в апреле 2007