Объем спама и тематические особенности
Средняя доля спама на прошлой неделе составила около 78% от общего объема почтового трафика. При этом к концу недели, в выходные, был зафиксирован рост объемов спама до 81-84% от общего объема почтового трафика.
Прошедшая неделя не была ознаменована глобальными изменениями в картине тематического распределения спама. По сравнению с предыдущей неделей в период 6 — 12 марта было гораздо больше мошеннических предложений и гораздо меньше предложений разных товаров и услуг. В результате, уровень соответствующих тематик вернулся приблизительно на такой же уровень, каким он был две недели назад. Так что, скорее всего, в данном случае мы имеем дело не с тенденцией, а с нормальными колебаниями.
Интерес вызывает вновь появившийся политический спам. На сей раз это, в основном, спам, посвященный выборам на Украине. Пока в спамерах отметилась «Всеукраинская партия народного доверия», но, возможно, найдутся и еще желающие. До выборов пока есть время.
Популярные тематики
No | Тематика | Описание | Доля тематики | Изменения за неделю |
1 | Образование | Реклама семинаров, тренингов, курсов | 18,4% | +1,9% |
2 | Медикаменты; товары/услуги для здоровья | Предложения приобрести лекарственные препараты, БАД-ы и т.п. в online. Предложения медицинских и оздоровительных услуг, а также сопутствующих товаров. | 17,8% | +2,4% |
3 | Компьютерное мошенничество | Фишинг, «нигерийские» письма, поддельные извещения о выигрыше в лотерею и пр. попытки мошенничества | 15,1% | +7,1% |
4 | Товары и услуги | Предложения других товаров и услуг | 14,1% | -9,8% |
5 | Компьютеры и Интернет | Предложения приобрести ПО, компьютерную технику, расходные материалы; также предложения для владельцев сайтов (хостинг, обмен баннерами и т.п.) | 8,1% | -3,6% |
6 | Отдых и путешествия | Предложения туристических поездок, а также организации и проведения различных развлекательных мероприятий. | 7,6% | +3,7% |
7 | Остальной спам | 6,5% | +1,2% | |
8 | Услуги по электронной рекламе | Предложения организовать спамерскую рассылку, программы для рассылок, базы электронных адресов и т.п. | 5,9% | +0,6% |
9 | Личные финансы | Предложения по страхованию, уменьшению кредитной задолженности, выгодным условиям займов и т.п. В подавляющем большинстве англоязычные письма. | 5,4% | +3,4% |
10 | «Для взрослых» | Предложения скачать/получить/ознакомиться с контентом «для взрослых». Знакомства и т.п. | Менее 2% | Без изменений |
Самый массовый спам
За что платить з/пл?
Комментарий спам-аналитиков:
на прошлой неделе поползло вверх количество спама тематики «Образование». Это предложения разнообразных тренингов и семинаров, некоторые из которых весьма оригинальны. Поскольку такой спам часто отличается существенным объемом, текст ниже цитируется с купюрами.
Практикум управленческих решений Ответы на десятки горящих вопросов об эффективном управлении с помощью зарплаты.
Практикум управленческих решений Семинар полезен: o директорам, Ключевые темы семинара-практикума: …. |
Самые оригинальные предложения
идеальный почти во всем
Комментарий спам-аналитиков:
мы не смогли пройти мимо такого оригинального поиска подруги жизни. Интересно, сколько откликов рассчитывает получить этот человек? И… каких? Особенно, если учеcть негативное отношение к спаму…
Самый нечитаемый спам
Be a superman. Be a super lover. Be with Viagra Soft Tabs!
If you think y0ur pen1$ 1ooks like a $ponge, Viagr@ Soft Tabs will m@ke @ giant out 0f 1t. |
Спам-статистика за период 6-12 марта 2006