Объем спама и тематические особенности
Доля спама в почтовых потоках немного снизилась- чуть более, чем на 1% — и составила 82,3%.
Тематическое распределение спама на прошедшей неделе незначительно отличалось от предшествующей. Изменились только количественные показателями рубрик «медикаменты» и «отдых и путешествия». Писем, рекламирующих разные виды отдыха, стало меньше на 4,4%, хотя они по-прежнему радуют разнообразием. Зато «медикаментозный» спам, напротив, пришел в большем количестве. Все эти колебания находятся в пределах нормы.
Аналитики «Лаборатории Касперского» неоднократно отмечали, что спамеры практически мгновенно реагируют на все события, происходящие в интернет-сообществе. Среди таких «внешних» событий, отразившихся на спаме, стоит отметить проект Яндекса по сбору вопросов В. В. Путину. Такое громкое и массовое событие моментально нашло отражение в спаме: прошло несколько спам-рассылок с призывами голосовать за тот или иной вопрос.
Спамом воспользовался и некий «правдолюбец», обвиняющий Яндекс в модерировании вопросов (выдержки см. ниже).
Прошлая неделя оказалась богатой на рекламу курсов по «обращению с лицами противоположного пола». Одна из спам-рассылок предлагала науку «тотального подчинения женщин». Это не первая рассылка подобного рода, но в последнее время их количество все увеличивается. Что характерно, мужчинам предлагают, как правило, именно чудодейственные системы контроля и подчинения противоположного пола. Женщинам же — обучающие курсы по завоеванию мужчин. И в последние недели реклама курсов подобного толка составила серьезный процент рассылок в тематике «Образоване», хотя отнести к образовательным их, конечно, можно с большой натяжкой.
Популярные тематики
No | Тематика | Описание | Доля тематики | Изменения за неделю |
1 | Другие товары и услуги | Предложения других товаров и услуг | 24,6% | -2,6% |
2 | Компьютерное мошенничество | Фишинг, «нигерийские» письма, поддельные извещения о выигрыше в лотерею и пр. попытки мошенничества | 16,7% | +2,8% |
3 | Медикаменты; товары/услуги для здоровья | Предложения приобрести лекарственные препараты, БАД-ы и т.п. в online. Предложения медицинских и оздоровительных услуг, а также сопутствующих товаров. | 14,9% | +4,6% |
4 | Образование | Реклама семинаров, тренингов, курсов. | 10,8% | -1,4% |
5 | Личные финансы | Предложения по страхованию, уменьшению кредитной задолженности, выгодным условиям займов и т.п. В подавляющем большинстве англоязычные письма. | 7,7% | +2,3% |
6 | Отдых и путешествия | Предложения туристических поездок, а также организации и проведения различных развлекательных мероприятий. | 6,3% | -4,4% |
7 | Спам «Для взрослых» | Предложения скачать/получить/ознакомиться с контентом «для взрослых». Знакомства и т.п. | 5,6% | +1,7% |
8 | Компьютеры и Интернет | Предложения приобрести ПО, компьютерную технику, расходные материалы; также предложения для владельцев сайтов (хостинг, обмен баннерами и т.п.) | 5,0% | -2,5% |
9 | Остальной спам | 3,8% | +1,0% | |
10 | Услуги по электронной рекламе | Предложения организовать спамерскую рассылку, программы для рассылок, базы электронных адресов и т.п. | 2,9% | +1,0% |
Самый оригинальный спам
О том, как Яндекс Путина обманул.
Комментарий спам-аналитиков: текст цитируется не полностью из-за его объема.
О том, как Яндекс Путина обманул. |
Now 40% chEapEr…
Леночка, он опять тебе изменил с бывшей.
Если Вы хотите быть уверены в человеке и контролировать его поведение, |
Спам-статистика за период 3-9 июля 2006