Объем и тематические особенности спама
Доля спама в почтовом трафике Рунета за прошедшую неделю составила в среднем 85%.
Тематическое распределение спама на прошедшей неделе претерпело серьезные изменения в рубриках «Медикаменты; товары/услуги для здоровья» (-18,6%), «Другие товары и услуги» (+13%) и «Образование» (+9,4%). Несколько понизилась и доля спама тематики «Услуги по электронной рекламе» (-4,9%).
В преддверии ноябрьских праздников не обошлось без спама с приглашением принять участие в праздничной демонстрации, посвященной «90-летию Великого Октября». Любопытно, что данная рассылка была анонимной не только с технической точки зрения — в письме не упоминается ни автор приглашения, ни организаторы демонстрации.
В остальном прошедшая неделя ничем примечательным не отличилась. Однако некоторые тенденции все же можно выделить. В первую очередь это касается сезонного спама.
Спамеры разослали последнюю порцию предложений отдыха на ноябрьские праздники и переключились на Новый год: реклама новогодних туров и корпоративных вечеринок —чемпионы рубрики «Отдых и путешествия». Также вполне значимая доля рассылок этой тематики посвящена рекламе театральных постановок, составляющей на данный момент конкуренцию «новогодним» рассылкам. Любопытно, что в англоязычном спаме реклама театральных постановок полностью отсутствует, а большая часть англоязычных рассылок рубрики «Отдых и путешествия» посвящена концертам и вечеринкам. В русскоязычных почтовых потоках также присутствует реклама концертов и вечеринок (к примеру, на прошедшей неделе зафиксирована рассылка, анонсирующая выступление Киркорова), но число «театральных» рассылок значительно их превосходит.
Другая рубрика, чутко реагирующая на приближение Нового года, — «Полиграфия». Сувениры с корпоративной символикой особенно востребованы в преддверии этого праздника. Немалой популярностью пользуются и календари.
Популярные тематики
No | Тематика | Описание | Доля тематики | Изменения за неделю |
1 | Другие товары и услуги | Предложения других товаров и услуг | 25,3% | +13,0% | 2 | Медикаменты; товары/услуги для здоровья | Предложения приобрести лекарственные препараты, БАД-ы и т.п. в online. Предложения медицинских и оздоровительных услуг, а также сопутствующих товаров. | 18,9% | -18,6% |
3 | Образование | Реклама семинаров, тренингов, курсов | 18,5% | +9,4% |
4 | Компьютеры и Интернет | Предложения приобрести ПО, компьютерную технику, расходные материалы; также предложения для владельцев сайтов (хостинг, обмен баннерами и т.п.) | 7,6% | -0,9% |
5 | Отдых и путешествия | Предложения туристических поездок, а также организации и проведения различных развлекательных мероприятий. | 7,2% | -0,7% |
6 | Остальной спам | 5,6% | +2,1% | |
7 | Полиграфия | Визитки, календари, печать, услуги типографии и пр. | 4,0% | +2,5% |
8 | Юридические услуги и аудит | Предложения юридических услуг | 4,0% | +2,5% |
9 | Недвижимость | Предложения сдать/снять недвижимость, строительство, риелторские услуги и пр. | 3,6% | +1,5% |
10 | Личные финансы | Предложения по страхованию, уменьшению кредитной задолженности, выгодным условиям займов и т.п. В подавляющем большинстве англоязычные письма. | 2,8% | -2,2% |
11 | Компьютерное мошенничество | Фишинг, «нигерийские» письма, поддельные извещения о выигрыше в лотерею и пр. попытки мошенничества | 2,0% | -2,4% |
12 | Услуги по электронной рекламе | Предложения организовать спамерскую рассылку, программы для рассылок, базы электронных адресов и т.п. | менее 2% | -4,9% |
13 | Спам «Для взрослых» | Предложения скачать/получить/ознакомиться с контентом «для взрослых». Знакомства и т.п. | Менее 2% | -1,5% |
Самый массовый спам
Лучшие Квартальные Календари
Вы еще не заказали Это, конечно, можно сделать и позже. Изготовим для Вас любые КАЛЕНДАРИ с Вашей символикой: Любые маленькие и большие тиражи. Лучше позвоните сейчас: {tel} |
Приглашаем на праздничную демонстрацию!
Самый оригинальный спам
Донорство. Продам почку.
Донорство. Продам почку. |
Спам-статистика за период 29 октября — 4 ноября 2007