Отчеты по спаму и фишингу

Спам-статистика за период 11-17 июня 2007

Объем и тематические особенности спама

На прошедшей неделе средний объем спама составил 73,1%.

Тематическое распределение спама на прошедшей неделе показало относительную стабильность почти во всех тематических рубриках, за исключением рубрики «Услуги по электронной рекламе». В течение мая доля спама этой тематики постепенно снижалась и в последние недели месяца составляла около 2%. На прошедшей неделе эта доля увеличилась почти на 6% и достигла 8% от общего потока спама.

По-прежнему основная доля спам-рассылок приходится на рубрику «Медикаменты, товары для здоровья». Как мы уже отмечали, в последние недели, кроме привычных англоязычных писем, рекламирующих виагру и антидепрессанты, в почтовых потоках в немалых количествах присутствуют русскоязычные письма, рекламирующие услуги для здоровья. На этой неделе в их число, кроме уже привычных фитнесс-курсов и рекламы стоматологических клиник, вошли рассылки, посвященные массажным очкам и пособию по отказу от курения.

Развивается в спаме и летняя тема. Одним из наиболее рекламируемых в спаме товаров прошедшей недели стали кондиционеры.

Из необычного спама недели можно отметить две англоязычные рассылки: одна из них рекламировала художественную студию, предлагающую услуги по написанию картин маслом, другая — услуги по вычитке специализированных (в том числе научных) работ на английском языке. Компания предлагает услуги носителей английского языка, «чтобы Вы были уверены, что Ваша работа написана на превосходном английском языке».

Популярные тематики






































































No Тематика Описание Доля тематики Изменения за неделю
1 Другие товары и услуги Предложения других товаров и услуг 24,0% +0,4%
2 Медикаменты; товары/услуги для здоровья Предложения приобрести лекарственные препараты, БАД-ы и т.п. в online. Предложения медицинских и оздоровительных услуг, а также сопутствующих товаров. 21,3% -2,7%
3 Образование Реклама семинаров, тренингов, курсов 15,5% -1,3%
4 Компьютеры и Интернет Предложения приобрести ПО, компьютерную технику, расходные материалы; также предложения для владельцев сайтов (хостинг, обмен баннерами и т.п.) 8,0% -0,9%
5 Отдых и путешествия Предложения туристических поездок, а также организации и проведения различных развлекательных мероприятий. 8,0% -0,6%
6 Услуги по электронной рекламе Предложения организовать спамерскую рассылку, программы для рассылок, базы электронных адресов и т.п. 8,0% +5,8%
7 Компьютерное мошенничество Фишинг, «нигерийские» письма, поддельные извещения о выигрыше в лотерею и пр. попытки мошенничества 7,1% +1,5%
8 Недвижимость Предложения сдать/снять недвижимость, строительство, риелторские услуги и пр. 2,9% -1,2%
9 Личные финансы Предложения по страхованию, уменьшению кредитной задолженности, выгодным условиям займов и т.п. В подавляющем большинстве англоязычные письма. 2,5% +1,4%
10 Остальной спам   Менее 2% -2,1%
11 Полиграфия Визитки, календари, печать, услуги типографии и пр. Менее 2% -0,4%
12 Спам «Для взрослых» Предложения скачать/получить/ознакомиться с контентом «для взрослых». Знакомства и т.п. Менее 2% +0,2%

Самый массовый спам

Распродажа кондиционеров!!!!!!


КОНДИЦИОНЕРЫ

ВЕНТИЛЯЦИЯ


СЕРВИС


Оперативный монтаж!


Ремонт и обслуживание кондиционеров

и вентиляции оперативно и профессионально!


Лидер рынка
, лицензии Госстроя РФ, официальный уполномоченный представитель ведущих мировых брендов.

Любое оборудование. Заключаем долгосрочные договора на техническое обслуживание.


Проектирование и монтаж
ВЕНТИЛЯЦИИ

Профессиональная консультация: {tel}

Самый оригинальный спам

Re:

Спам-статистика за период 11-17 июня 2007

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

 

Отчеты

StripedFly: двуликий и незаметный

Разбираем фреймворк StripedFly для целевых атак, использовавший собственную версию эксплойта EternalBlue и успешно прикрывавшийся майнером.

Азиатские APT-группировки: тактики, техники и процедуры

Делимся с сообществом подходами, которые используют азиатские APT-группировки при взломе инфраструктуры, и подробной информацией о тактиках, техниках и процедурах (TTPs) злоумышленников, основанной на методологии MITRE ATT&CK.

Как поймать «Триангуляцию»

Эксперты «Лаборатории Касперского» смогли получить все этапы «Операции Триангуляция»: эксплойты нулевого дня для iOS, валидаторы, имплант TriangleDB и дополнительные модули.

Подпишитесь на еженедельную рассылку

Самая актуальная аналитика – в вашем почтовом ящике