Размеры современного рынка услуг мобильной связи делают его привлекательным для маркетинговых компаний и прочих легальных рекламодателей. Однако неуклонный рост спамерской активности в этой области может поставить под сомнение их надежды на получение прибыли от легитимной рассылки по SMS-каналам.
Клиентура беспроводной связи во всем мире быстро увеличивается. Только в США, по данным CTIA Wireless Association, число владельцев мобильных телефонов в июне 2006 года составило 220 миллионов. Обширная аудитория создает большие возможности для сетевого маркетинга. Такие компании, как eBay и Orbitz, оповещают своих клиентов о новинках сервиса в текстовой форме по подписке. Такие же услуги стали предоставлять пользователям и операторы беспроводной связи.
Тем не менее, увеличение объема спамерских SMS-рассылок за последнее время ухудшило психологический климат в этой сфере рынка и поставило под угрозу финансовые перспективы законных рекламодателей. По оценкам компании Ferris Research, в этом году уровень текстового спама, рассылаемого по мобильным каналам, вырастет на 60%.
В 2005 году специалисты Ferris Research зарегистрировали 500 миллионов незапрошенных SMS-сообщений, доставленных получателям. В 2006 году, по прогнозам компании, адресаты получат 800 миллионов спамерских сообщений, а в 2007 – около миллиарда. В то же время, по данным CTIA Wireless Association, только в июне этого года общий объем SMS-рассылок в США составил 12,5 миллиардов сообщений.
Источник: CNET News.com
SMS-спам представляет угрозу легитимной рекламе