По официальным данным, фрод в сфере высоких технологий ежегодно обходится новозеландцам в 400 млн. долл. (более 2,32 млн. долл. США).
Особенно много теряют владельцы онлайн-счетов. В каждом десятом случае сумма индивидуальных потерь в сфере онлайн-банкинга составляет около 5 тыс. долл. (свыше 4 тыс. долл. США). При этом кибератака нередко начинается с фишингового письма, предлагающего от имени банка обновить персональные идентификаторы.
До недавних пор ответственность за несанкционированные транзакции несли сами владельцы счетов. Однако под нажимом общественности новозеландские банки вынуждены были пересмотреть свою позицию и теперь покрывают убытки клиентам в очевидных случаях мошенничества.
В целях противодействия фишерам и прочим кибермошенникам министерство по делам потребителей Новой Зеландии планирует создать новую межведомственную группу. Новообразование будет работать в тесном взаимодействии с правительственной службой надзора за соблюдением антиспамового законодательства и с некоммерческой организацией Netsafe, пропагандирующей безопасное использование онлайн-технологий. Основное назначение новой структуры ― объединение ресурсов для повышения информированности населения, выявления тенденций и предоставления исчерпывающей информации правоохранительным органам.
Источник: http://www.nbr.co.nz/article/scammers-fleece-online-bank-customers-rv-113647
Скамеры ― бич Новой Зеландии